Губернатор штата Висконсин Тони Эверс наложил вето на положение в государственном бюджете, которое позволило бы Tesla продавать свои автомобили напрямую потребителям, что дало третьему (неудачному) шансу для производителя электромобилей иметь бизнес-модель прямых продаж в штате Висконсин.
На прошлой неделе законодатели штата приняли бюджетный план, который губернатор должен был подписать на этой неделе. Чтобы обеспечить голос республиканского законодателя Криса Капенги, у которого были оговорки по более ранним проектам предложения государственного бюджета, республиканцы включили в последнюю минуту поправку, так называемое «положение Тесла», чтобы позволить производителю электромобилей продавать свои автомобили. напрямую потребителям в обход дилерских центров.
Капенга проголосовал за бюджет, который был принят Сенатом с 17 голосами против 16. Капенга владеет бизнесом, который ремонтирует Теслас, но утверждает, что это больше похоже на хобби и, следовательно, не на конфликт интересов. В своей рассылке на прошлой неделе, когда Сенат утвердил бюджет, Капенга сказал :
«По моей просьбе была также добавлена реформа свободного рынка, которая поможет стимулировать экономику штата. Это положение позволит Tesla открыть магазины и сервисные центры в Висконсине. Наш государственный закон, который берет свое начало с 1930-х годов, не позволяет им вести здесь бизнес. Это заставляет клиентов ездить в Иллинойс или Миннесоту только для того, чтобы купить или обслужить свое транспортное средство. Это реформа, которую я проводил в течение нескольких лет и, наконец, смог ее осуществить ».
Губернатор Тони Эверс, демократ, наложил вето на 78 пунктов после подписания государственного бюджета, включая так называемое «положение Теслы».
Г-н Эверс мотивировал свое «Тесла вето» своим возражением против «значительных изменений в действующем законодательстве о автосалоне и защите прав потребителей, которые они предоставляют Висконсину, происходящих в конце процесса государственного бюджета и без возможности для адекватного общественного участия и дебатов».
По словам Электрека , Эверс получил во время своей кампании 14 000 долларов США от Висконсинской ассоциации автомобильных и грузовых дилеров, которая была противозаконна .
Между тем, несмотря на сообщения о том, что он не сможет достичь цели Элона Маска по рекордному производству и продажам во втором квартале, Тесла заявил ранее на этой неделе, что он достиг рекордного производства 87 048 автомобилей и рекордных поставок около 95 200 автомобилей, опередив ожидания аналитиков, отправив акции выросли на 7 процентов во вторник и дали Тесле быкам новую надежду.