Новости сегодня - Информер: Переговоры пилотов Sukhoi Superjet 100 с диспетчером
Москва подход. Москва подход. В 18:12 командир борта оповестил диспетчеру о возвращении в аэропорт из-за отказал радиосвязи.
Пилот Boeing 747 на условиях анонимности поведал РБК, что во время грозового фронта на корпусе самолета создается высокое статическое напряжение, в этот момент самолет может иметь синее либо зеленое свечение, из кабины пилота зрительно видны условно «светящиеся струйки».
18:35 — cотрудники экстренных служб аэропорта вошли в горящий самолет. При всем этом он подчеркнул, что слышит похожую формулировку впервые. Такой фразы вообще говоря не существует.
Очередной пилот на условиях анонимности объяснил, что в условиях грозового фронта на корпусе самолета создается высокое статическое напряжение, в этот момент лайнер может иметь синее либо зеленое свечение, а из кабины пилота зрительно видны условно «светящиеся струйки». Молния может ударить в самолет, однако он не может загореться, у него нет заземления. «Загореться может дерево, самолет полетит дальше», — пояснил Литвинов. Летчик не сразу подтвердил готовность к заходу на посадку. Летчик потерял связь, как у него может быть все качественно? Диспетчер спросил, нужна ли экипажу какая-то помощь. Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Какая-нибудь помощь нужна будет?
«Аэрофлот 1492, прошу орбиту».
Потом пилоты сообщили, что «подскажут», когда будут готовы усаживаться, что и сделали. Также следствием рассматриваются версии о недостаточной квалификации пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших осмотр борта, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия.
Согласно данным аэропорта, было задействовано 26 спасателей, один автомобиль газодымозащитной службы, 4 кареты скорой помощи.
Расшифровку данных речевого самописца сгоревшего лайнера Sukhoi Superjet 100 накануне обнародовал «Рен ТВ». Из них следует, что посадка самолета вначале рассматривалась как штатная ситуация. Позже он проинформировал и о потере автоматического управления лайнером.
По его словам, действия пилотов сообщают о том, что у них не было навыков по отработке вывода воздушного судна из трудного пространственного положения.
Диспетчер попросил уточнить у пилота, сумеет ли он рулить самостоятельно.
Уполномоченный «Аэрофлота» отказался от комментариев.
Трагедия с Sukhoi Superjet 100 произошла в воскресенье вечером. Умер 41 человек, 37 выжили.
Как сказал каналу «Москва 24» один из пассажиров, уже перед самым взлетом к лайнеру подогнали пожарные машины. Люди запаниковали, и командир экипажа принял решение вывести всех из самолета. Для установления личностей погибших назначены генетические экспертизы.
В аэропорту Шереметьево вылет Sukhoi Superjet 100 отложили на пару часов из-за запаха гари на борту. Самолет садился с перелетом не менее километра и превышением путевой скорости на 30 км/ч. В процессе посадки пилоты допустили многократные подскоки, в результате которых корпус самолета разрушился и начался пожар.
Опрошенные изданием специалисты также считают, что к крушению привели ошибки пилотов, начиная с решения лететь через грозовой фронт.
Кроме этого, пилоты не стали выключать двигатели сразу после приземления.