Новости сегодня - «Коммерсант» сказал об утечке данных 70 000 клиентов Бинбанка
По некоторым данным, информационную базу продали одному оптовому покупателю, а сейчас торговлей индивидуальными данными занимаются уже несколько маленьких подпольных дилеров.
Об утечке данных людей, которые подавали заявки на получение кредитной карты Эlixir, стало известно еще весной 2019 года. Роскомнадзор потребовал от банка «Открытие» принять меры по устранению последствий попадания приватных данных клиентов банка в сеть, а кроме этого затребовал информацию о тех лицах, которые допустили масштабную утечку информации.
По имеющимся предварительным сведениям «Коммерсанта», данные клиентов могут торговать за 5 тыс. руб. за строчку. Тогда «Бинбанк» закрыл уязвимость, однако данные клиентов уже попали в интернет. Проверку было надо провести еще на этапе временной администрации, подчеркнули специалисты. По его словам, база «на днях была уже продана эксклюзивно в одни руки», на текущий момент ее предлагают еще несколько продавцов данных.
По утверждению источника издания, близкого к правоохранительным органам, в текущем году в столице РФ пострадали около сотни клиентов «Бинбанка», суммы хищений с их счетов составляют от 3 до 100 тыс. руб. «В 2019-ом, в сравнении с 2018 годом, число наших клиентов, подвергшихся мошенническим действиям, практически не возросло, это могут подтвердить в ФинЦЕРТ ЦБ», — сообщили изданию в банке.
Специалисты отмечают проблему в невнимании ЦБ к информационной безопасности санируемых банков.
В «Открытии» (Бинбанк был присоединен к нему в рамках санации) утверждают, что все проблемы с платформой данных «давно решены».
Информация о якобы участившихся случаях мошеннических атак на бывших клиентов Бинбанка, появившаяся в СМИ в начале рабочей недели, не соответствует реальности. Не менее трети из них банк возвращает похищенное, пишет издание.
Впрочем, юристы убеждены, что пострадавшие из-за утечки данных смогут вернуть средства в суде.