Новости сегодня - Лимузин Брежнева пустят с молотка
Такие автомобили обслуживали Центральный комитет Компартии СССР и союзных республик.
Стоит обозначить, что лимузин ЗИЛ-114 принят в серию как раз при руководстве Брежнева, и он сам вносил разные изменения в начальный прототип.
Предсерийные образцы смотрели на мир четырьмя квадратными фонарями. Когда ему показали первые прототипы будущей представительской машины, он попросил сделать черную крышу вместо «пижонской» виниловой, а еще убрать квадратные фары. Прозвучало также замечание по поводу маскота — накапотной фигуры.
В результате у серийных машин верхняя половина кузова засияла фирменным зиловским темным цветом, а фары стали круглыми. Кто владелец данной машины, неизвестно.
С 1967 по 1978 годы на заводе ЗИЛ собрали 113 таковых автомобилей.
Автомобиль является передовым даже по теперешним меркам. Как сообщают эксперты, дожить до сегодняшних дней из них могли только единицы. В модели появились четырехкамерный карбюратор и транзисторная система зажигания, АКПП и дисковые тормоза.