Новости сегодня - Ниссан представил убийцу Tesla Model X. Его можно приобрести в РФ
Компания Ниссан является одним из лидеров рынка электромобилей благодаря сверхпопулярной модели Leaf первого поколения. В общем автомобиль внешне практически не отличается от одноименного концепт-кара, который японская компания показала в течении прошлого года. При всем этом построят Ariya на новейшей платформе.
Прошлыми остались узкая светодиодная головная оптика, объединённая с поворотниками, а еще дневные ходовые огни, выполненные в виде бумерангов. Задние фонари соединены черной полосой на всю ширину двери с дополнительным стоп-сигналом.
Длина Ariya составляет 4 595 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1 660 мм.
В салоне новинки сплошной минимализм. Сенсорные органы управления климат-контролем интегрированные в центральную консоль, выполненную из дерева. На крыше купеобразного купе расположены две антенны «акулий плавник». Руль двухспицевый, в нижней части его немного приплюснули.
Как информирует pr-служба автомобильного производителя, электромобиль будет поставляться на рынок европейской части контенента в 5-ти версиях, включая как переднеприводные, так и полноприводные. Однако запас хода у мощных модификаций Ariya падает до 300 км. Два массивы памяти позволяют сделать апгрейд даже в период движения: обновления загружаются и хранятся в особом банке данных, и когда система подтвердит, что загрузка завершена, автомобиль переключается на банк памяти с обновленной информацией.
Базовая версия Ariya получила аккумулятор емкостью 63 кВт*ч, электродвигатель мощностью 160 киловатт с крутящим моментом 300 Нм.
До 100 км/ч автомобиль ускоряется на 5 секунд. Самая навороченная версия электрокара способна проехать от одной зарядки по циклу WLTP полтысячи километров. Ступенькой выше — переднеприводный же вариант с батареей на 87 кВт∙ч и мотором с отдачей 242 «лошадей» и 300 Нм. Кроме того, для пополнения можно использовать терминалы быстрой зарядки мощностью до 130 киловатт. Из-за увеличенного аккумулятора несколько уменьшилась динамика — 7.6 секунды до сотни, зато запас хода возрос до 500 км (самый большой среди всех модификаций). У первой, соответственно, установлен только один электромотор на фронтальной оси, а вторую оборудовали двумя тяговыми электродвигателями и системой e-4ORCE (буква «e» свидетельствует об электрификации, «4ORCE» читается как Force, что в переводе с английского означает «сила», а «четвёрка» сообщает о приводе на все колёса). Суммарная мощность электродвигателей — 205 киловатт, вращающий момент — 560 Нм.
Ну, а на 100% электрический кроссовер, пожалуй, стал наиболее популярным запросом на современном рынке автомобилей. Запас хода — до 460 км.
Еще будет доступен вариант Ariya e-4orce Performance, и в нем установка будет иметь мощность 394 «лошадей» Максимальная скорость базовых версий будет 160 км/ч, а в полноприводных кроссоверах максимальная скорость будет урезана электроникой на отметке 200 км/ч. Она регулирует скорость движения с учетом ограничений и ситуаций на дороге, учитывает данные о дорожном движении и использует сенсорные технологии. Запас хода — до 400 км.
В списке оборудования автомобиля завялена обновленная версия системы ProPILOT, которая сейчас связана с навигацией и способна регулировать скорость движения с учетом знаков и ситуаций на дороге. Это квазиавтопилот, который помогает вести машину по трассе в пределах одной полосы. Кроме того, в Ariya будет доступна «умная» педаль e-Pedal, которая при нажатии на нее будет ускорять автомобиль, при отпускании — притормаживать. Медиасистема имеет функцию обновления «по воздуху». Что касается зарядки электрокара — благодаря наличию системы жидкостного охлаждения аккамуляторных батарей, автомобиль может заряжаться от станций мощностью до 130 киловатт. Зависимо от модификации электро-кросс снабжается батареей на 63 либо 87 киловатт-часов, одним либо 2-мя электромоторами (на фронтальной и задней оси), передним либо полным приводом. Официальную стоимость электрокроссовера пока не уточняют, однако есть информация, что автомобиль будет реализовываться по цене от $40000.