Новости сегодня - Производство Ил-114 на 40% может быть локализовано на предприятиях ПФО
Вчера, 2 августа, в Нижнем Новгороде прошло совещание, посвящённое реализации проекта по строительству ИЛ-144. Об этом проинформировал заместитель министра индустрии и торговли РФ Андрей Богинский по результатам совещания, которое 2 августа прошло в фирме.
«В целом по проекту, с учетом кооперации, не менее 40% (производства — ред.), по нашим подсчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО». Таким образом, если говорить о статусе завода («Сокол» — ИФ) как головного учреждения по серийному выпуску самолета Ил-114, — это даст возможность выйти на окупаемость вложений денег, вложенных в модификацию, техническое перевооружение. Ил-114 будет строиться в широкой производственной кооперации, при участии заводов в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже.
Стоимость программы модернизированного самолета Ил-114, заключительная сборка которого будет осуществляться на производственной площадке нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (филиал РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК)), оценивается в сумму порядка 55 млрд руб.
Ил-114 был спроектирован в советский период в КБ «Ильюшина». «Финальная сборка будет здесь, на заводе „Сокол“».
Валерий Шанцев объявил, что региональное руководство готово поддержать проект производства Ил-114 на нижегородской площадке и предоставить заводу ряд преференций, в частности налоговые льготы и субсидирование процентной ставки. Нижегородская область претендует на то, чтобы сборка самолётов осуществлялась в областном центре, на заводе «Сокол». Тогда же выпущена ограниченная партия данного самолета.
Уполномоченный ведомства также поведал, что подготовка технического перевооружения нижегородского авиазавода «Сокол» уже началась. «Это позволит в оптимальные сроки и за оптимальные деньги построить самолет и в дальнейшем развивать предприятие», — обозначил по результатам совещания Михаил Бабич.
Добавим, Ил-114 вмещает до 64 пассажиров. «Это позволит в оптимальные сроки и за оптимальные деньги построить самолет и в дальнейшем развивать предприятие», — подчеркнул полпред. Производство комплектующих будет происходить на «Полёте», «Теплообменнике» и на «Гидромаше».