Новости сегодня - Русские клиенты потратили в иностранных онлайн-магазинах 70 млрд руб.
Число закупок россиян в иностранных электронных магазинах за январь-март 2015 г. выросло практически втрое год к году, говорит исследование Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ) и Почты Российской Федерации. За I квартал, по их данным, жители России получили 48 млн посылок из иностранных интернет-магазинов — против 17 млн годом ранее.
Всего жители России приобрели в иностранных онлайн-магазинах за отчетный период товаров на 70 млрд руб. Не менее половины русских клиентов иностранных интернет-магазинов живут в столице России (46%) и Санкт-Петербурге (11%), на прочие регионы РФ приходится 43% посылок.
По предположениям АКИТ, полное количество посылок и маленьких пакетов, поступивших из иностранных магазинов, по результатам следующего года составит не менее 230 млн штук. Тогда трансграничная торговля замедлила темпы роста из-за обвала курса рубля в конце позапрошлого года. По прогнозу АКИТ, объем трансграничной торговли в 2016 г. может вырасти на 37% и достигнуть 300 млрд руб.
К основным драйверам роста АКИТ относит рост количества интернет-пользователей, падение стоимости мобильного интернета и повышение грамотности интернет-пользователей. «Ключевыми сдерживающими рост факторами являются неблагоприятная финансовая ситуация и снижение покупательской способности», — говорится в исследовании. На прочие регионы приходится 43% посылок. Отечественный рынок электронной коммерции в общем за год вырастет на 15% — до 850 млрд. руб. Пока онлайн-сегмент довольствуется цифрой 4% от всего рынка отечественного ритейла. «Другими словами в действительности русский интернет-рынок вплоть до этого времени пуст». Другими словами русский интернет-рынок вплоть до этого времени пуст.
В прошлом 2015 рынок онлайн-коммерции в РФ, по прогнозу АКИТ, вырос только на 7% до 760 млрд руб., хотя в предыдущие годы рос на 20-30% год.
Рынок трансграничной торговли недорогими товарами будет только расти, убежден гендиректор E-commerce Solutions Ефим Алдухов. На него еще не вышли с собственными огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки, такие как Х5, «Магнит», «Дикси», «ЛеруаМерлен», — подчеркнул он. Самыми известными категориями товаров в сегменте БТиЭ остаются телефоны и смартфоны, крупная бытовая техника и компьютеры.