Новости сегодня - В Москве впервые показали электрический трактор
В Москве представлена линейка российских тяговых электроприводов для складской и дорожно-строительной техники
На выставке ЭлектроТранс-2023 компания «Априорные решения машин» (АРМ, резидент «Сколково») показала первый российский электрический трактор и линейку электродвигателей мощностью от 5 кВт до 60 кВт, а также универсальный контроллер для управления электротрансмиссиями для различных типов спецтехники.
Представленный на выставке электрический трактор Силант «Универсал Электро» стал отправной точкой для развития в России целого направления по переходу спецтехники на электротягу. Решив задачу по переводу тракторного шасси «Чебоксарского завода силовых агрегатов» (ЧЗСА) с дизельного двигателя на электрический, специалисты АРМ последовательно занимаются разработкой и импортозамещением отдельных частей трансмиссии трактора.
Так, на выставке ЭлектроТранс-2023 АРМ впервые представляет полный спектр своей продукции в области электрического транспорта: широкую линейку тяговых электродвигателей и генераторов мощностью от 5 кВт до 60 кВт, тяговые преобразователи, контроллеры управления трансмиссиями и электронные приборные панели.
Электродвигатели АРМ будут применяться в линейке электропогрузчиков Силант, а также в коммунальной технике производства ЧЗСА.
Новые российские электродвигатели выполнены с 95% локализацией. Тяговые электроприводы компании АРМ используют вентильно-индукторные двигатели (ВИД) — современный тип электродвигателей, который в последние годы получает все большее распространение во всем мире за счет отсутствия в его составе постоянных магнитов и простой и надежной конструкции.
«М
ы предлагаем не просто отдельные элементы электропривода, а решение по электрификации техники «под ключ». Первые машины с полностью российскими электроприводами, вилочные погрузчики под брендом Силант, планируем начать тестировать уже в этом году», — отметил
председатель совета директоров АРМ Григорий Болотин.
Отдельный экспонат выставки ЭлектроТранс-2023 на стенде АРМ — Энергоисточник Электрической Трансмиссии (ЭЭТ 200), предназначенный для использования в качестве основного источника электрической энергии для специальныхтранспортных средств массой до 40т с электромеханической трансмиссией.
«ЭЭТ обеспечивает повышенную энерго-насыщенность техники, обеспечивая 200 кВт постоянного тока при весе немногим более 700 кг. «ЭЭТ обеспечивает электротрансмиссии не только электрической энергией, но и гидравлической, и пневматической для функционирования устройств торможения и вспомогательного оборудования автономных транспортных средств», — отметил главный конструктор АРМ по тяговому электроприводу Владимир Бибиков.
Алексей Беляев, старший проектный менеджер кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»: «Исследования показывают, что в зависимости от сферы применения общая стоимость владения аккумуляторной техникой может быть ниже примерно на 20–40%, чем у их аналогов с двигателем внутреннего сгорания. Это обусловлено более простой конструкцией электропривода и его более высокой энергоэффективностью. Еще одно преимущество электрических машин заключается в том, что они тише и производят меньше вибраций, что ведет к снижению шумового загрязнения рабочей зоны и окружающей среды. Кроме того, они точнее и быстрее, так как электрический двигатель мгновенно обеспечивает полный крутящий момент».