Новости сегодня - Автосалоны в США прекращают работу после кибератаки
Тысячи автосалонов были остановлены во время обычно загруженной праздничной среды из-за киберинцидента в CDK Global, крупном поставщике программного обеспечения для дилеров в США.
Компания «отключила все системы, провела обширное тестирование и проконсультировалась с внешними сторонними экспертами», сообщил в электронном письме Тони Макрито, представитель CDK. По словам Макрито, основной продукт компании — система управления дилерами — и ее решения для цифровой розничной торговли были восстановлены, а CDK тестирует все остальные приложения и будет предоставлять обновления по мере их возобновления в сети.
Системы CDK, на которые полагаются многие автосалоны для ведения почти всей своей обычной деятельности, впервые вышли из строя около 2 часов ночи по восточному времени, сказал Брэд Холтон, вице-президент Proton, фирмы по кибербезопасности, которая обслуживает дилеров и автомобильную промышленность.
Он сказал, что CDK предоставила мало информации о том, что вызвало сбой, из-за которого фактически закрылись многие дилерские центры. Некоторые из них вообще не могут функционировать, а другие вынуждены прибегать к бумажному учету для рутинных услуг, таких как замена масла, сказал Холтон.
Магазин BMW на Манхэттене сообщил покупателям, что он был вынужден приостановить всю новую деятельность, включая назначение встреч и обслуживание автомобилей. На вопрос, как долго может быть приостановлена работа магазина, представитель службы поддержки клиентов магазина ответил: «Я действительно понятия не имею».
Другие дилерские центры также изо всех сил пытались вести бизнес. «Мы не можем получить доступ к записям клиентов, не можем назначить определенные встречи. Мы даже не можем распечатать заказ на ремонт», — сказала Клэр Глассмир, администратор в Barbera’s Autoland в Филадельфии. Сотрудники весь день использовали обходные пути, сказал Глассмир, добавив, что «у нас связаны руки».
Холтон из Proton сообщил, что некоторые функции CDK начали восстанавливаться в среду днем, но другие остались недоступными, а восстановленные сервисы не были полностью работоспособны.
«Дилеры очень заинтересованы в защите информации своих клиентов», — сказал Майк Стэнтон, президент и исполнительный директор Национальной ассоциации автомобильных дилеров, добавив, что они «запрашивают информацию у CDK, чтобы определить характер и масштабы киберинцидента, чтобы они могли отреагировать». соответствующим образом».
CDK предоставляет автосалонам несколько услуг, в том числе онлайн-назначение встреч, возможности электронной подписи и инструменты обмена сообщениями между подразделениями, говорится на ее веб-сайте.
Инвестиционная компания Brookfield Business Partners согласилась купить CDK в рамках сделки с денежными средствами на сумму 6,4 миллиарда долларов в апреле 2022 года.