Новости сегодня - Беспилотное воздушное такси Боинга отрывается от земли
«Боинг» взглянул на футуристическую альтернативу многолюдным автострадам, когда его опытный образец автономного воздушного такси — по сути, летающего автомобиля без водителя — впервые поднялся с земли на испытательном взлете.
«За один год мы перешли от концептуального проекта к летающему прототипу», — сказал главный технологический директор Boeing Грег Хислоп, добавив, что Boeing будет использовать свои десятилетия авиационного опыта для создания технологии мобильности, которая была бы «безопасной, инновационной и ответственной». »
Дочерняя компания Boeing Aurora Flight Sciences, ведущий разработчик инновационных самолетов и автономных систем, приобретенных компанией Boeing в 2017 году, разработала самолет с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Его первый полет состоялся во вторник в штаб-квартире Авроры в Манассасе, штат Вирджиния.
С дальностью полета до 50 миль воздушное такси имеет длину 30 футов и ширину 28 футов. Его продвинутый планер использует подвижные гребные винты и крылья для достижения эффективного полета на воздухе и вперед .
«Вот так выглядит революция», — сказал Джон Лэнгфорд, президент и исполнительный директор компании Aurora. По его словам, ключом к этой технологии будет автономность — самолет предназначен для самостоятельного полета, используя датчики и программное обеспечение искусственного интеллекта, чтобы избежать препятствий и других летательных аппаратов при доставке пассажиров.
По словам Лэнгфорда, технология Boeing «сделает возможной тихую, чистую и безопасную мобильность в городских условиях».
Другие компании также спешат разработать аналогичные воздушные такси, чтобы открыть городское небо, дополняя нынешние забитые полосы дорожного полотна траекториями полета, пересекающими трехмерное пространство над нашими головами.
Год назад в Пендлтоне, штат Орегон, европейский производитель самолетов Airbus завершил аналогичный испытательный взлет своего автономного прототипа воздушного такси Vahana на полигоне беспилотных летательных аппаратов, самолет поднялся на 16 футов в воздух и затем благополучно спустился.
Следующим шагом в этих летных испытаниях будет гораздо больше инженерной задачи: переход от фазы вертикального взлета и зависания к полету на крыле вперед.
Многие другие стартапы изучают ту же концепцию городской мобильности. А Uber в партнерстве с Aurora Flight Sciences, предшествовавшей приобретению компанией Boeing, разрабатывает продукт для совместного использования рейсов в городской авиации под названием Uber Air, который, как утверждается, будет доступен к 2023 году в Далласе, а затем в Лос-Анджелесе.
Небеса полны дронов?
Но автомобиль Убер еще не летал. И не ожидайте увидеть воздушные такси в небе над Сиэтлом в течение многих лет. В то время как базовая технология развивается, нормативные барьеры и барьеры безопасности для ее внедрения значительны.
Автомобили Uber Ride-Share, останавливающиеся в середине узких улиц Южного Озерного Союза, чтобы высадить или забрать амазонок, уже представляют собой дорожную опасность во время пиковых поездок на работу. Представьте себе, что десятки воздушных такси сходятся в этом районе, когда руководители пытаются преодолеть движение по мосту и туннелю.
И поймите, что в этом воображаемом будущем эти воздушные такси поделятся воздухом не только с посадочными самолетами Kenmore Air, которые приземляются на озере, но и с тысячами беспилотных летательных аппаратов Amazon, летающих низко по небу.
Boeing отдельно разрабатывает беспилотный полностью электрический грузовой самолет, рассчитанный на перевозку до 500 фунтов. Он завершил полет в помещении в прошлом году и в этом году перейдет к летным испытаниям на открытом воздухе.
Даже потенциальное приложение-убийца для городских воздушных такси — взбивая пассажиров, прибывающих в международный аэропорт Си-Так, в центр Сиэтла, — на самом деле выглядит как кошмар безопасности воздушного движения, когда вы думаете о беспилотных летательных аппаратах и полностью загруженных пассажирских самолетах. где-нибудь рядом.
Чтобы решить эту проблему, другая дочерняя компания Boeing, NeXt, работает с регулирующими органами и другими «, чтобы возглавить ответственное внедрение новой экосистемы мобильности и обеспечить будущее, в котором автономные и пилотируемые воздушные транспортные средства безопасно сосуществуют», говорится в заявлении Boeing.
На конференции по безопасности полетов в Сиэтле в ноябре прошлого года технический директор Boeing Хислоп рассказал о том, как воздушная мобильность может преодолеть недостатки все более перегруженной «наземной инфраструктуры», поскольку города мира становятся все больше и больше.
Он сказал, что может вылететь из Сент-Луиса в Чикаго за 44 минуты, а затем провести полтора часа на машине, едущей в его офис из аэропорта О’Хара.
Тем не менее, он сказал, что технические проблемы, связанные с решением проблемы мобильности воздуха, связаны с гарантиями безопасности. Он попросил участников представить систему управления воздушным движением, которая «вместо того, чтобы иметь в воздухе несколько тысяч вещей, скажем, в воздухе, скажем, 10 миллионов».
«Каковы требования, чтобы сделать это безопасно?» он спросил. «У нас, вероятно, не будет человека, разговаривающего с человеком в этом сценарии. Но будут некоторые решения, когда последствия будут настолько ужасными, что мы хотим, чтобы человек был в курсе».
По его словам, сертификация средств управления полетом, управляемых искусственным интеллектом, как безопасных является «очень сложной технической проблемой».
«Наша индустрия все еще начинается и заканчивается общественной безопасностью», — сказал Хислоп. «Мы несем ответственность за это. Это будет походка, ползание, бег».
Тест во вторник был просто первым маленьким прыжком в воздух.
Выступая в среду утром на панели на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, председатель Boeing Деннис Муйленбург сказал, что революция в сфере воздушного такси «происходит сейчас, и она будет ускоряться в течение следующих пяти лет и еще больше увеличится».
«Трафик в густонаселенных городских районах будет быстро переходить от двух измерений к трем», — сказал он, — «Сегодня 25 процентов времени в мире в мире превышают 90 минут. Подумайте об экономии времени, которую можно получить, если перейти к трем». размеры.»
Эксперт по авиации Ричард Абулафия из Teal Group скептик.
В мае прошлого года он писал, что такие технологии городской мобильности «находятся на расстоянии десятилетий от готовности».
«Затраты будут намного выше, чем планировалось. В результате утилизация будет намного ниже, чем предполагалось», — прогнозировал он.
В действительности, эта технология воздушного такси, вероятно, дебютирует в качестве пассажирского сервиса не в США, а где-то с правительством, которое может полностью контролировать условия и иметь много денег, чтобы влить в систему.
Вместо Сиэтла или Далласа ожидайте увидеть воздушные такси в действии сначала где-нибудь как Дубай. Немецкая беспилотная фирма Volocopter в 2017 году прилетела на прототип двухместного автономного летательного аппарата.