Новости сегодня - Бесплатный антивирус подозревали в слежке
Avast обвинили в слежке за пользователями и продаже данных, при этом в компании не стали опровергать данные действия, однако заверили что юзеры могут быть спокойными.
На этом за первую половину 2019 года компания заработала 20 млн долларов. Около 400 млн клиентов могли стать жертвами похожей «монетизации», так как информацию собирали с 2013 года.
Гендиректор чешской компании Ондрей Влчек признал, что информация пользователей, действительно, продавалась. Влчек объявил, что антивирус Avast следил за активностью пользователей в глобальной сети при помощи расширений для браузера. Другими словами, связать собираемые данные с определенным человеком не представляется возможным. После этого обезличенная информация анализировалась компанией Jumpshot и продавалась для рекламных целей, например, для исследования более известных сайтов, самых нередких закупок в глобальной паутине и т. п. Генеральный руководитель компании уверяет, что антивирус не передаёт данные пользователей 3-м лицам и организациям. Такой услугой обычно пользовались инвесторы, которые интересовались триумфом компаний.
Эту новость прокомментировал Forbes генеральный руководитель компании Онджей Влчек. Такие данные, к примеру, позволяют определить, насколько заинтересованы юзеры в каком-то продукте.
Антивирус Avast зарабатывает на данной услуге 5% общего заработка.
Первым о проблеме проинформировал основатель Adblock Plus Владимир Палант.
Разобраться в ситуации корреспонденты решили после того, как браузеры Мозила Файрфокс и Opera удалили некоторые дополнения разработки Avast из собственных онлайн-магазинов.
Сейчас Палант желает, чтобы Google сделал то же самое для Chrome.