«Финансовым организациям, поднадзорным Банку Российской Федерации, при распространении информации о собственных услугах, в том числе рекламного характера, не рекомендуется указывать в качестве преимущества либо другим образом привлекать внимание приобретателя к факту наличия государственного (муниципального) участия в финансовой организации», — подчеркнули в ведомстве. Также в организациях считают, что в некоторых случаях это может не соответствовать принципу равных условий ведения государственного и частного бизнеса.
Целью данного письма является создание равных конкурентных условий между государственными и личными банками. «Иные меры, включая предстоящий законодательный запрет на использование финансовыми организациями информации об аффилированности с государством в рекламе финансовых услуг, предусмотрены дорожной картой по развитию конкуренции, которая утверждена руководством РФ», — заявил, согласно сообщению, заместитель председателя ФАС Андрей Кашеваров.
Регулятор объясняет, что эти рекомендации касаются, в том числе банковских групп и холдингов.
Письмо размещено в рамках реализации основных направлений госполитики по развитию конкуренции, а кроме этого для развития конкуренции на экономическом рынке.
«При этом важно указывать данные о госучастии в тех случаях, когда такая информация раскрывается во выполнение требований законодательства. Фактически это не означает ничего, кроме того, что из-за оттока клиентов могут страдать частные кредитные организации».