Новости сегодня - Иномарки в РФ могут резко подорожать
Как ожидается, повышение на 15% сбора «на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в Российской Федерации и ввозимые в нашу страну», с 1 января последующего года дополнительно принесёт в бюджет не менее 28 млрд. руб. Министр финансов рассчитывает, что эта мера принесет в бюджет дополнительные 28 млрд руб.
В 2012-ом году одновременно с вступлением РФ в ВТО и уменьшением ввозных пошлин на машины был введен утилизационный сбор.
Собеседники «Ведомостей» считают, что если сохранится система индустриальных субсидий для автопрома, повышение утилизационного сбора практически не отразится на ценах на большую часть вырабатываемых в РФ автомобилей.
В предыдущем 2016-ом году руководство проиндексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Очередное снижение ставок случилось в середине сентября — на легковые автомобили они уменьшились с 23 до 20%.
Основная причина планируемого поднятия утилизационного сбора — стремление защитить автопром, представленный отечественными и зарубежными брендами, от понижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, пояснили изданию работники 2-х автоконцернов. В итоге могут вырасти цены на иномарки. С первого месяца 2016-го размер утилизационного сбора на машины в РФ может вырасти на 15%. Базовая ставка для легковых авто — 20 000 рублей, для фургонов и автобусов — 150 тыс. рублей. 18 сентября руководством был одобрен предложенный Министерством финансов проект, однако Д. Медведев поручил ведомству до 22 сентября провести доработку документа перед внесением в Государственную думу.
Впрочем, конечные цены на производимые в РФ автомобили останутся на прошлом уровне, так как все русские автосборочные заводы получают субсидии в рамках программы поддержки автомобильной индустрии, которые по объему средств сопоставимы со сбором, сказал в беседе с «360» автоэксперт Роман Гуляев. Ведомство выступает против индексации, считая ее размеры необоснованными и не подтвержденными расчетами.
Первопричиной индексации профессионалы называют стремление защитить автопром от уменьшения ввозных пошлин на автомобили, как того требует вступление в ВТО.