Юго-западный научно-исследовательский институт (SwRI) помог Федеральному управлению железных дорог (FRA) определить жизнеспособность предохранительных клапанов для резервуаров с сжиженным природным газом в случае крушения поезда. В отчете FRA показано, что исследование, проведенное SwRI, показывает, что предохранительные клапаны работают так, как задумано, чтобы предотвратить избыточное давление и взрыв в случае схода с рельсов.
« Клапаны сброса давления на резервуарах, транспортирующих сжиженный природный газ по железной дороге, предназначены для сброса свободного пространства сжиженного природного газа в случае схода с рельсов или пожара», — сказал Мэтт Гацек из SwRI, руководивший испытаниями.
«Резервуары имеют двойные стенки и изолированы криогенной жидкостью, но все же остается немного тепла, которое превращается в холодный жидкий природный газ и начинает его выкипать. По мере того, как давление растет, напорный клапан выпускает жидкость внутрь. цистерну, чтобы предотвратить избыточное давление в этом вагоне».
По данным Бюро транспортной статистики, поезда сходят с рельсов в среднем более 1000 раз в год, хотя это редко приводит к гибели людей или значительному ущербу.
«SwRI стремился определить, будут ли клапаны по-прежнему правильно выпускать жидкость после того, как железнодорожный вагон сошел с рельсов и перевернулся, в результате чего криогенная жидкость резервуара текла через клапаны», — сказал Гачек.
По соображениям безопасности SwRI использовала жидкий азот вместо сжиженного природного газа и смоделировала условия, в которых будет находиться предохранительный клапан при сходе поезда с рельсов.
«Клапаны сброса давления, которые мы тестировали, рассчитаны на открытие при давлении около 115 фунтов на квадратный дюйм», — сказал Гачек. «Мы создали большой резервуар с жидким азотом под давлением до 200 фунтов на квадратный дюйм и наблюдали скорость потока через клапаны при различных уровнях избыточного давления».
Датчики, измеряющие давление, температуру и расход, были подключены к напорной линии резервуара с жидким азотом . Трубопровод, подключенный к испытанному предохранительному клапану, был сконструирован так, чтобы напоминать трубопровод предохранительного клапана в железнодорожном вагоне со сжиженным природным газом.
«Мы определили фактические скорости сброса через предохранительные клапаны при различных условиях», — сказал Гачек. «Например, мы должны были быть уверены, что эти клапаны будут выпускать жидкость с достаточно высокой скоростью изнутри контейнера, если он перевернется на бок, чтобы предотвратить избыточное давление и последующий взрыв».
Вторая часть проекта включала оценку воздействия потенциального пожара из-за работающего устройства сброса давления. Для этого SwRI создал пламя из природного газа под давлением и измерил температуру и тепловые потоки на нескольких безопасных расстояниях.
«Мы выпускали природный газ с различными скоростями, поджигали его и описывали окружающую среду вокруг пламени», — рассказал главный инженер Джейсон Хучек из отдела пожарной техники SwRI. «Это позволяет нам увидеть, какое воздействие производит это пламя и как оно может повлиять на объекты вокруг него, например, на следующий танк ».
Данные огневых испытаний подтвердят расчеты компьютерного моделирования, что позволит будущим исследователям исследовать различные сценарии аварий. Проект осуществлялся генеральным подрядчиком Friedman Research Corporation в течение 13 месяцев с 2022 по 2023 год.