Этими нововведениями законодатели хотят поднять уровень подготовки профессиональных водителей — таксистов, дальнобойщиков и остальных управляющих автомобилем по найму жителей. Им придется обучаться по новым программам.
Кстати, в СССР уже практиковали разделение прав на любительские и профессиональные. Там водители, желающие работать по найму, сдают дополнительные экзамены. получая сертификат профессиональной компетентности и отметку в водительском удостоверении с кодом «95». А вот тем, кто собирается работать шофером по найму, курс расширится и усложнится. Для всех других процесс обучения будет легче. По мнению уполномоченных Минтранса, многие вещи, которые приходится изучать водителям-профессионалам, обычным собственникам легковых машин просто не нужны. В ведомстве полагаются, что законодательный проект сумеет вступить в силу на протяжении 2-х лет.
Чтобы получить права не выше категорий С1 (грузовой автомобиль массой до 7,5 тонн) либо D1 (автобус не не менее чем на 16 посадочных мест) нужно будет пройти курс подготовки «по общеразвивающей программе».
Министерство транспорта Российской Федерации предлагает реформировать систему обучения водителей.
Учебная программа для «любителей» будет упрощена, а для «профессионалов», напротив, усложнена курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а кроме этого основам безопасности при транспортировке пассажиров и рискованных грузов.
Идет речь о так называемом коде «95».
Работать по найму водители-профессионалы смогут на протяжении 5-ти лет — потом придется вновь подтверждать квалификацию. Без нее работодатели не имеют права принимать человека на работу.
Помимо этого поправками предлагается упрощение для трудоустройства жителей Армении, Молдавии и Казахстана.
Тем не менее здравое зерно в инициативе Минтранса есть.
Претенденты в таксисты, дальнобойщики и водители по найму будут проходить углубленное обучение, для других воспитанников автошкол занятия облегчат. Чиновники считают, что их инициатива увеличит качество подготовки профессиональных шоферов. — В результате у нас в данный момент беспорядок на трассах. Ежели человек уже работает, как будут определять его уровень? Главный специалист государственного экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин, например, заявил, что водителей и сегодня готовят на довольно высоком уровне, независимо от категорий, на которые они учатся. Для других, так называемых «любителей», процесс обучения, наоборот, упростится.
Дала согласие с ним и президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Также поправки Минтранса РФ разрешат русским работодателям нанимать иностранцев с водительскими удостоверениями, выданными в государствах Евразийского финансового союза.