Новости сегодня - Минобороны РФ о катастрофе Ту-154: Теракт все-таки мог быть
Потом сопоставлять все факты с учетом того, что поисковая операция продолжается, — сообщил он. DW собрала все факты, свидетельские показания и версии произошедшего.
«Нельзя сказать об одной причине этого авиационного происшествия». Нельзя сказать об одной, время от времени даже о 2-х причинах этого авиационного происшествия.
Другими словами, следователи склоняются к тому, что к трагедии привела композиция негативных причин, а именно неполадки с техникой и ошибки пилотов.
Отметим, что основными версиями крушения самолета остаются техническая неисправность и ошибки пилотирования.
В первую очередь имеется в виду работа закрылков. Также выяснилось, что закрылки на правом крыле самолета сработали, но не остановили падение лайнера в море.
Официальная версия обстоятельств катастрофы Ту-154 будет объявлены после расшифровки 2-х поднятых со дна Черного моря бортовых самописцев, проинформировал на той же пресс-конференции министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Очевидных отказов техники, согласно предварительным сведениям, нет.
По утверждению Байнетова, профессионалы не исключают другого механического влияния, кроме взрыва. «Взрыва на борту точно не было, однако теракт — это не только лишь взрыв», — отметил глава Службы безопасности полетов авиации ВС. «Высота, с которой произошло падение Ту-154, была около 250 метров», — проинформировал Сергей Байнетов.
Также военный подчеркнул, что хотя версия теракта не исключается, она не рассматривается среди основных. Первые выводы о причинах крушения специалисты смогут сделать в начале года, после расшифровки бортовых самописцев. Сообщается, что расшифровка темных ящиков займет еще около 10 дней, а выводы о причинах падения Ту-154 можно будет сделать не прежде, чем через месяц. Это я могу сказать точно.
На настоящий момент доказано, что пилоты успели выйти на связь с диспетчерами и сообщить о внештатной ситуации на борту. Но официального подтверждения от Минобороны не было. «Поэтому анализ фразы командира сообщает о начале особой ситуации, больше она ничего нам не говорит», — обозначил Байнетов. «Больше она нам ни о чем не говорит», — объяснил он. На записи один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!»
«Район катастрофы обследован на 100%, найдены и подняты 19 тел, не менее 230 фрагментов погибших, а кроме этого 12 больших и практически 2 тысячи маленьких фрагментов самолета», — сказал министр, отметив, что со дна Черного моря поднято все, что связано с крушением самолета и все, что необходимо для проведения экспертиз.
«Приборы не все подняли», — добавил он.
Также стало известно, что на поверхность подняли 2-ой черный ящик Ту-154. То, что следственная комиссия располагает всеми необходимыми материалами, дает возможность рассчитывать на получение полной картины того, что случилось за те немногие мин., что самолет находился в воздухе. «Когда мы получили в распоряжение комиссии (данные) объективного контроля с 2-х накопителей, количество версий уменьшилось в два раза» — цитирует Байнетова. Следов пожара либо взрыва на обломках самолета и телах пассажиров нет.
Об отработке версии теракта сегодня говорил и министр транспорта РФ Максим Соколов.
Однако некоторые следящие за ходом расследования репортеры отмечают, что фактически процессом следствия управляет министерство обороны.
Кроме того, он прокомментировал версию о проблемах с закрылками у разбившегося Ту-154.