Можно ли получить удар током от электромобиля?

Новости сегодня - Можно ли получить удар током от электромобиля?

Электромобили, скутеры и велосипеды повсюду. Они безопасны? Северо-восточный эксперт ставит под сомнение безопасность электромобилей и литий-ионных аккумуляторов, когда они сталкиваются с водой.

Крайне маловероятно, что Tesla, затонувшая в пруду в результате недавней аварии со смертельным исходом в Техасе, представляла угрозу поражения электрическим током для своего водителя или спасателей, говорит эксперт Северо-Восточного университета.

Анджела Чао, 50 лет, генеральный директор судоходной компании и сестра бывшего министра транспорта Элейн Чао, погибла в своей Tesla в прошлом месяце после того, как ее машина врезалась в пруд на ранчо в Центральном Техасе.

Согласно отчету, полученному Austin American-Statesman, автомобиль полностью ушел под воду, и пожарным потребовалось около часа, чтобы извлечь Чао из машины. Ее констатировали мертвой на месте.

Согласно отчету, чтобы проникнуть в Tesla, пожарные стояли на вершине затопленного автомобиля, пытаясь проникнуть внутрь автомобиля через окна. Эвакуатор не смог дотащить машину до берега пруда, поскольку его цепи оказались недостаточно длинными.

Может ли электромобиль, погруженный в воду, стать причиной поражения электрическим током? Была ли опасность для спасателей?

Санджив Мукерджи, профессор химии и химической биологии и дочерний факультет кафедры химического машиностроения Северо-Восточного университета, говорит, что аккумуляторные отсеки в электромобилях, таких как Tesla, полностью герметичны и хорошо защищены.

По данным Министерства энергетики США, большинство электромобилей, как и большая часть портативной бытовой электроники, такой как смартфоны и ноутбуки, а также электрические скутеры и электронные сигареты, питаются от литий-ионных аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы хранят больше энергии на единицу массы и объема и имеют высокое соотношение мощности к весу, высокую энергоэффективность, хорошие высокотемпературные характеристики, длительный срок службы и низкий саморазряд.

По словам Мукерджи, аккумулятор электромобиля может быть поврежден в результате аварии или проколот острым предметом. В этом случае электроды противоположного заряда могут коснуться друг друга из-за повреждения, что может вызвать взлетно-посадочную реакцию.

Аккумулятор начнет перегреваться из-за того, что в ходе неконтролируемого процесса одновременно высвободится все электричество. По словам Мукерджи, температура батареи может быстро достичь 900°C или более 1650°F, и она может загореться или взорваться.

По словам Мукерджи, когда электромобиль уходит под воду, вода вряд ли попадет в аккумуляторный отсек.

«Существуют нормы и стандарты, касающиеся электромобилей, которые, в частности, касаются аккумуляторной батареи, ее защиты и герметизации», — говорит он.

Автомобиль, произведенный в США, будет полностью соответствовать этим требованиям. Автомобили Tesla оснащены рядом встроенных датчиков, которые могут отключить аккумулятор в случае аварии или опрокидывания.

«Это чудо инженерной мысли», — говорит Мукерджи.

Мукерджи говорит, что его больше беспокоят электрические скутеры и электрические велосипеды, в которых также установлены литий-ионные аккумуляторы . В отличие от электромобилей , у них нет хорошей защиты аккумулятора от повреждений .

«Если вы обнаружите маленькие самокаты, валяющиеся на улице под дождем, — говорит он, — я буду обеспокоен этим [больше], чем автомобилем».

По его словам, если автомобиль упадет в водоем, он сначала ударит по зарядному порту, который предназначен для самоизоляции в случае короткого замыкания. То же самое произойдет и с поврежденным кабелем.

«Таким образом, правила безопасности встроены в Tesla на каждом этапе», — говорит Мукерджи.

По его словам, прежде чем предпринимать попытки спасения, службам экстренного реагирования все равно необходимо знать, что затопленный автомобиль является электромобилем. Министерство энергетики США предоставляет ресурсы аварийным службам для прохождения обучения по безопасности электромобилей, и, по крайней мере, некоторые пожарные академии также обучают своих студентов.

«Если они должным образом соблюдают стандарты безопасности, будь то авария или затопление, [они должны быть в безопасности]», — говорит Мукерджи.

По его словам, первое, что нужно знать спасателям, — это где находится аккумуляторная батарея, и убедиться, что она не будет повреждена во время спасения. Это может произойти, если сотрудники служб экстренного реагирования попытаются поднять автомобиль или проткнуть его топором или другим инструментом, который они могут использовать.

Спасателям также следует следить за наличием мощных шин — жестких проводников, используемых для соединения нескольких цепей, — которые соединяют части автомобиля с электронным компьютером.

«Они запечатаны, но если они повреждены, держитесь от них подальше», — говорит Мукерджи. «Это может привести к сильному поражению электрическим током».

Пассажирский салон также изолирован от поражения электрическим током и безопасен для водителя и пассажиров.

«Любой разумный электромобиль [производитель] позаботится о том, чтобы пассажир был изолирован и заземлен, потому что иногда люди сидят внутри автомобиля, когда автомобиль заряжается», — говорит Мукерджи.

На суше вода также вряд ли станет причиной поражения электрическим током от электромобиля. Заряжая автомобиль на зарядной станции, водитель должен визуально проверить кабель на наличие повреждений. Если кабель поврежден, говорит Мукерджи, лучше не вставлять его в порт зарядки.

Можно ли получить удар током от электромобиля?

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Рубрика: Авто, Новости

Вам могло бы понравиться:

ИИ используют для улучшения диагностики редких генетических заболеваний ИИ используют для улучшения диагностики редких генетических заболеваний
В России нашли способ повысить эффективность работы нейросетей на 40% В России нашли способ повысить эффективность работы нейросетей на 40%
Импортозамещение на горном производстве и в металлургии обсудили на круглом столе Импортозамещение на горном производстве и в металлургии обсудили на круглом столе
Жизнь рядом с зелеными насаждениями снижает риск депрессии и тревоги Жизнь рядом с зелеными насаждениями снижает риск депрессии и тревоги

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2024 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!