Новости сегодня - Прибыль Tesla за 4 квартал не оправдала оценок аналитиков
Чистая прибыль Tesla более чем удвоилась в прошлом квартале благодаря большой единовременной налоговой льготе, но компания предупредила о «заметно более низком» росте продаж в этом году.
Производитель электромобилей, солнечных панелей и аккумуляторов в Остине, штат Техас, сообщил в среду, что его чистая прибыль с октября по декабрь составила $7,93 млрд по сравнению с $3,69 млрд годом ранее.
Но исключая единовременные статьи, такие как неденежная налоговая льгота в размере $5,9 млрд по отложенным налоговым активам, компания заработала $2,49 млрд, или 71 цент на акцию. По данным FactSet, это на 39% ниже, чем год назад, и ниже оценок аналитиков в 73 цента за акцию.
Финансовый директор Вайбхав Танеджа заявил, что изменение оценки активов повысит налоги компании.
Tesla сообщила, что квартальная выручка составила $25,17 млрд, что на 3% больше, чем годом ранее, но также ниже оценок аналитиков в $25,64 млрд.
Прибыль снизилась из-за того, что Tesla в течение года снижала цены по всему миру, пытаясь увеличить свои продажи и долю рынка.
Ранее в этом месяце Tesla сообщила, что продажи в четвертом квартале выросли почти на 20%, чему способствовало резкое снижение цен в США и во всем мире в течение года. Некоторые сокращения составили 20 000 долларов для более дорогих моделей.
Акции Tesla Inc. упали на 6% на торгах после закрытия рынков в среду. В этом году акции Tesla упали примерно на 16%.
Темпы роста продаж Tesla были медленнее, чем в предыдущих кварталах. За весь год продажи выросли на 37,7%, что меньше 50%-го темпа роста, который прогнозировал генеральный директор Илон Маск в большинстве лет. Компания сообщила о поставках 484 507 единиц за квартал и примерно 1,8 миллиона за весь год.
В своем письме акционерам, опубликованном в среду, Tesla предупредила, что рост продаж в этом году может быть «заметно ниже», чем темпы роста в 2023 году, поскольку компания работает над выпуском более доступного автомобиля следующего поколения на заводе недалеко от Остина.
Компания, как говорится в письме, находится между двумя большими волнами роста: одна связана с глобальным расширением моделей 3 и Y, а вторая – с появлением нового автомобиля.
На телефонной конференции с аналитиками Маск заявил, что Tesla планирует начать производство нового автомобиля к концу 2025 года. Революционные технологии производства, требующие инновационного оборудования, потребуют от инженеров «жить на (сборочной) линии», сказал Маск.
По его словам, после Остина компания будет производить новые автомобили на новом заводе, который будет построен в Мексике.
Сет Голдштейн, аналитик Morningstar Research, сказал, что результаты Tesla были неоднозначными: прогнозировалось замедление роста в ближайшем будущем, но есть потенциал для роста клиентской базы, когда выйдет автомобиль следующего поколения.
«Доступный автомобиль предлагает Tesla следующую волну сильного роста», — сказал Гольдштейн. «Но похоже, что производство начнется не раньше конца следующего года».
По его словам, до тех пор, пока новый автомобиль не наберет обороты, Tesla, скорее всего, будет оставаться в режиме более медленного роста, оценивая, что новый автомобиль будет стоить менее 30 000 долларов, когда он достигнет магазинов Tesla.
Маска спросили, должны ли акционеры беспокоиться о его комментариях в X, ранее Twitter, о том, что ему «некомфортно» превращать Tesla в лидера в области искусственного интеллекта и робототехники, не владея 25% акций компании.
Ранее в этом месяце Маск, похоже, призвал совет директоров Tesla разработать для него новый план компенсации, который предоставил бы ему больше акций.
Если он не получит 25%, он написал, что предпочел бы создавать продукты за пределами Tesla, очевидно, с другой компанией.
В ходе разговора Маск объяснил, что с 25% акций он не сможет контролировать компанию, но будет иметь сильное влияние. Но с его нынешней долей он может быть исключен голосованием по рекомендации консультативной фирмы для акционеров. Активисты, которые влияют на эти фирмы, «имеют странные представления о том, что следует делать», сказал Маск.
Он сказал, что не ищет «дополнительной экономики», а хочет быть эффективным управляющим технологиями.
Сейчас Маску принадлежит около 13% акций Tesla после того, как он продал большую часть своей доли для покупки X в 2022 году.
В Tesla заявили, что поставки пикапов Cybertruck с отделкой из нержавеющей стали в этом году увеличатся. Также в этом году рост доходов от хранения энергии должен превысить темпы роста доходов от автомобильного бизнеса, заявили в компании.
Валовая прибыль Tesla упала до 17,6% за квартал, что на 6,2 процентных пункта ниже, чем год назад, поскольку снижение цен отрицательно сказалось на прибыли.
За весь год Tesla сообщила о чистой прибыли почти в 15 миллиардов долларов, включая единовременную налоговую льготу. Без учета этого компания заработала $10,88 млрд, что на 23% меньше, чем в 2022 году. Валовая прибыль составила 25,6% в 2022 году, но в прошлом году она упала до 18,2%.
Tesla сообщила, что в четвертом квартале она выпустила последнюю версию своего программного обеспечения «Полное самостоятельное вождение» для сотрудников, а затем выбрала клиентов, которые будут ее тестировать. В новой версии используется искусственный интеллект для управления рулевым управлением и педалями вместо «жесткого кодирования» всего поведения вождения. Но система по-прежнему не может управлять собой, и Tesla заявляет, что владельцы должны быть готовы вмешаться в любое время.
Маск сказал, что Tesla вела некоторые предварительные переговоры с другими автопроизводителями о лицензировании «Полного самостоятельного вождения», но желающих не было. «Я думаю, они пока не верят, что это реально. Думаю, это станет очевидным, вероятно, в этом году», — сказал Маск.
«Полное автономное вождение» Tesla поступило в продажу в конце 2015 года, и с тех пор Маск использует это название.
В 2019 году Маск пообещал создать парк автономных роботакси к 2020 году, а в начале 2022 года он заявил, что в этом году автомобили станут автономными. В апреле Маск заявил, что система должна быть готова к 2023 году.
В январе прошлого года Tesla сообщила, что Министерство юстиции запросило документы, связанные с ее функциями автопилота и «полного самоуправления».