Во многих странах наблюдается кризис академического мошенничества: студенты злоупотребляют инструментами искусственного интеллекта, такими как ChatGPT, для написания эссе, диссертаций и других работ. Согласно новому исследованию, определённые черты характера заставляют некоторых студентов выдавать работы, созданные с помощью ИИ, за свои собственные.
В исследовании, опубликованном в журнале BMC Psychology , Цзиньи Сон из южнокорейского Университета Чодан и Шуянь Лю из Университета Пэксок опросили 504 китайских студентов-художников. Они обнаружили, что студенты, набравшие высокие баллы по таким темным чертам личности , как нарциссизм, макиавеллизм и психопатия (совместно именуемые «Темной триадой»), чаще использовали инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT и Midjourney, для выполнения своей работы.
Хотя предыдущие исследования выявили связь между темными чертами личности и академической нечестностью, большинство исследований было сосредоточено на общей популяции студентов, а не на конкретных группах, таких как студенты художественных вузов.
Группа исследования
Исследователи опросили студентов художественных вузов из шести крупных университетов Сычуани, поскольку они сталкиваются с особыми проблемами, такими как высокие ожидания в отношении создания оригинальных работ, сильная конкуренция и растущее использование ИИ в творческих индустриях.
Студенты заполняли анкеты о своих личностных качествах, частоте прокрастинации, степени академической тревожности, уровне фрустрации, негативном мышлении и привычках использования искусственного интеллекта. Затем исследователи проанализировали ответы, используя метод структурного моделирования, чтобы выяснить, как связаны эти факторы.
Результаты показали, что студенты, у которых были выявлены более высокие показатели проявления темных черт личности, гораздо чаще допускали академические нарушения, например, выдавали работы, созданные с помощью ИИ, за свои собственные.
Эта группа также сообщала о более высоком уровне тревожности по поводу своей успеваемости и чаще откладывала выполнение заданий. Это, в свою очередь, усиливало чувство фрустрации и негативное мышление, что приводило к большей зависимости от искусственного интеллекта. Исследование также показало, что более материалистичные студенты чаще использовали искусственный интеллект.
Что могут сделать университеты?
Авторы полагают, что их выводы ясно показывают, что университетам необходимо действовать.
«Результаты исследования показывают, как черты личности связаны с проблемным академическим поведением и психологическими трудностями», — пишут они.
«Учебные заведения должны предоставлять соответствующую подготовку и психологическую поддержку для противодействия академической нечестности и гарантировать, что студенты понимают ценность академической этики».
Понимание того, как связаны эти черты и модели поведения, также может помочь университетам выявлять студентов, которые с большей вероятностью будут злоупотреблять ИИ, чтобы иметь возможность раньше предложить им необходимую поддержку.
Следующие шаги
Несмотря на ценность исследования, у него есть свои ограничения. В нём участвовали только студенты художественных вузов из Сычуани, и респонденты опирались на собственные ответы, что может привести к предвзятости. Дизайн исследования также не доказывал наличия прямой причинно-следственной связи. В дальнейшем можно было бы проследить за студентами в динамике и включить в исследование больше дисциплин, чтобы увидеть, как развиваются эти связи.






158