Новости сегодня - ОАО «КамАЗ» тестирует грузовики-беспилотники
Одна из крупнейших автокорпораций России – КамАЗ – уже проводит испытания своих грузовиков будущего. Они смогут ездить самостоятельно, без водителя, как сообщили в компании.
Монтаж первого беспилотного грузовика, выпускаемого на территории Российской Федерации, был закончен в мае текущего года в НТЦ КамАЗа. В сборку и установку всех частей грузовика внесли свою долю три компании – ОАО «КамАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и компания «Cognitive Technologies».Сергей Когогин, гендиректор КамАЗа, сообщил о том, что серийное производство беспилотных грузовиков начнется не раньше 2017 года.
Грузовик будущего проходит испытания по трем направлениям. Первый – SmartPilot – поможет водителю выровнять линию движения или затормозить в случае опасности на пути. Второй – AirPilot – подразумевает создание грузовиков с дистанционным управлением. И третий – RoboPilot. – дает возможность водителю отвлечься от вождения и сможет ехать на автопилоте.
Базой для создания грузовика будущего послужил КамАЗ-5350. Что касается технических характеристик, то грузовик получил различные системы, которые помогут ему функционировать при различных режимах автономного движения. Это видеокамеры, системы связи, бортовые компьютеры, радары. Как сообщают в компании, уже создан и джойстик, то есть пункт дистанционного управления, который и даст возможность управлять автомобилем.
На прошлой неделе, на закрытом полигоне в городе Ногинск, были проведены первые испытания автономного грузовика. Как сообщают испытатели, помимо беспилотного грузовика, был задействован и обычный КамАЗ. Его роль заключалась в том, чтобы имитировать движение на дороге.
Грузовик еще будет протестирован в различных вариантах движения, таких как, движение в колонне, по заданному маршруту, дистанционное и другие. Грузовик протестируют и в направлении реагирования на информацию, получаемую только с видеокамер.
С помощью испытаний, разработчикам удается узнать, что «видит» грузовик, и каким образом он реагирует на других участников движения, как определяет дистанцию. Систему распознавания объектов планируют усовершенствовать до 100 %. Во время испытаний для подстраховки в кабине присутствует водитель.