Петр Шкуматов уверен, что 2022 год даст новый толчок развитию сегмента ОСАГО

Новости сегодня - Петр Шкуматов уверен, что 2022 год даст новый толчок развитию сегмента ОСАГО

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» уверен, что интерес к дистанционным формам приобретения ОСАГО и урегулирования страховых случаев онлайн будет только нарастать среди отечественных автомобилистов вне зависимости от внешних факторов. Об этом свидетельствуют данные из базы АИС ОСАГО с января 2020 года по февраль 2022 года, проанализированные экспертами рабочей группы.

Так, доля дистанционно оформляемых полисов резко выросла в период первого локдауна 2020 года – практически на 20%. В середине 2021 года доля дистанционных продаж составила 50% и продолжила рост. Самые прогрессивные автомобилисты в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) — там доля дистанционных продаж более 70%, а самые консервативные живут в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО). Полученные нами данные АИС ОСАГО подтверждают результаты недавнего исследования холдинга РОМИР. Если в 2020 году количество автомобилистов, посетивших офис страховщика для оформления ОСАГО равнялся 61%, то в 2021 году доля желающих оформить договор «по старинке» уменьшилась до 53%. Всего за 2021 год количество дистанционно оформленных полисов увеличилось до 45% с 36% в 2020 году.

«Мы должны учитывать риски, связанные с возможными санкциями в отношении российской it-инфраструктуры, а именно проблемы с лицензиями на программное обеспечение и блокировки из-за санкций или какие-либо недобросовестные действия третьих лиц. Безусловно, для того чтобы система ОСАГО оставалась работоспособной в любых обстоятельствах, необходимо сохранять возможность продажи полисов и урегулирования убытков классическим путем, а именно на бумажных носителях», — подчеркнул Петр Шкуматов, — «Однако правительству, Центробанку и страховому сообществу необходимо задуматься о разработке отечественных решений в it-сфере, которые будут независимы от действий со стороны недружественных России стран и позволят страхователям получать услуги в приоритетной для них форме».

Очевидно, грядущий экономический кризис будет стимулировать цифровизацию автогражданки, ведь автомобилисты давно заметили – приобретать ОСАГО удаленно ощутимо выгоднее. Переход к преимущественно дистанционному оформлению полисов на фоне индивидуализации тарифов ОСАГО, способствовал усилению конкуренции между страховщиками за добросовестных страхователей. В итоге с начала 2020 года по февраль 2022 года стоимость ОСАГО была стабильно низкой и практически не увеличивалась вопреки уровню инфляции.

«Данные нашего исследования коррелируются с официальной статистикой Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Напомню, по информации РСА средняя премия ОСАГО за 11 месяцев 2020-2021 годов составила 5 559 — 5 581 рублей соответственно, а за первые 3 недели 2022 года – 5 789 руб. и практически совпала с прошлогодним периодом», — отметил Петр Шкуматов, — «Определенно, автомобилисты чувствуют свою выгоду, а значит будут и дальше поддерживать реформирование отрасли и цифровизацию. Уже в 2022–2023 годах около 70% полисов будут продаваться через интернет. Ещё более актуальным станет вопрос о развитии инструмента удаленного (цифрового) урегулирования убытков. Кризисные явления будут стимулировать переход на дистанционные формы как наиболее выгодные способы приобретения полисов и урегулирования убытков».

В целом одним из самых незащищенных мест рынка ОСАГО в кризис оказалось урегулирование убытков – один из важнейших вопросов для любого автомобилиста. –Стремительное изменение курса валют в сочетании с санкционными рисками привело одновременно к дефициту запасных частей и росту их стоимости в среднем на 30-40%. Вместе с тем страховые компании находятся в жестких временных рамках не только по урегулированию убытков, но и определению стоимости запасных частей. Она прописана в специальных справочниках, которые РСА обновляет каждые 3 месяца. Слишком стремительный и непредсказуемый рост цен не может быть в них учтен.

«Страховщикам придется оперативно реагировать в условиях изменяющегося рынка, чтобы качество ремонта при натуральном возмещении и размер финансовой выплаты при денежном были удовлетворительными. Имеет смысл уйти от бренда к качеству и начать осуществлять ремонт неоригинальными запчастями. Также вне зависимости от кризиса важно отменить износ (амортизацию) при денежной выплате: когда выплаты по запасным частям выровняются, ремонт начнет занимать все большую долю в способах возмещения ущерба», — подытожил Петр Шкуматов.

Эксперт уверен, что популярность натурального возмещения вырастет в разы, как только автомобилисты поймут, что страховые компании предлагают действительно качественный сервис по ремонту автомобилей с гарантированными параметрами и показателями. Согласно вышеупомянутому исследованию РОМИР, 32% автовладельцев выбрали бы натуральное возмещение, попади их автомобиль в аварию, а по данным АИС ОСАГО доля направлений на ремонт в январе-февраля 2022 года составила 7% против 10% в 2020.

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Рубрика: Авто, Новости

Вам могло бы понравиться:

Обновленная платформа «Умный город» Росатома стала победителем национального конкурса Обновленная платформа «Умный город» Росатома стала победителем национального конкурса
Автоподставщики осваивают новые схемы мошенничества Автоподставщики осваивают новые схемы мошенничества
Максим Кривошей возглавил управление объединенной IT-инфраструктурой ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр Максим Кривошей возглавил управление объединенной IT-инфраструктурой ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр
Заявки на льготные кредиты для технологического бизнеса начнут принимать с 11 апреля Заявки на льготные кредиты для технологического бизнеса начнут принимать с 11 апреля

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2022 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!