Новости сегодня - Потребители новостей больше подвержены влиянию политической ориентации, чем правды
В течение многих лет считалось, что только крайне предвзятые и менее образованные потребители СМИ будут ставить партийные интересы выше истины — иными словами, они будут верить новостям, которые подтверждают их мировоззрение, независимо от того, соответствуют ли они действительности.
Исследования, проведенные за последние несколько лет, показали, что потребители СМИ из всех слоев общества ставят правду выше партийной принадлежности, а в обзорной статье 2021 года утверждается, что правдивость новостей более чем в четыре раза важнее, чем их подтверждение политических убеждений участника.
Однако в преддверии общенациональных выборов, когда ставки, а также количество и токсичность дезинформации не могут быть выше, новое исследование, проведенное под руководством ученых-психологов Стэнфордского университета, переворачивает общепринятое понимание новостной грамотности.
Опубликованное 10 октября в Journal of Experimental Psychology: General исследование показывает , что общественность в целом склонна ставить партийность выше правды при потреблении новостей. Это справедливо для всех политических взглядов , уровней образования и способностей к рассуждению.
«Мы увидели, что на людей большее влияние оказывают политические взгляды, чем правда», — сказал Михаэль Швальбе, ведущий автор и научный сотрудник кафедры психологии Школы гуманитарных и естественных наук.
«Мы наблюдали это с обеих политических сторон и даже среди людей, которые хорошо сдали тест на рассуждение. Мы были немного удивлены, увидев, насколько широко распространена эта тенденция. Люди активно сопротивлялись неудобной правде».
Исследование выявило удивительные способы, которыми партийность влияла на анализ новостей. Например, в одном из измерений предвзятости исследователи оценивали убеждения людей относительно объективности своей политической стороны по сравнению с другой стороной. По иронии судьбы, те, кто был наиболее уверен в отсутствии предвзятости своей политической стороны, были наиболее предвзятыми.
Кроме того, эффект партийной предвзятости был сильнее для настоящих новостей, чем для фейковых . То есть люди были более склонны не верить правдивой информации, которая бросала вызов их политическому мировоззрению, чем принимать ложную информацию, которая подтверждала их мировоззрение.
«Все думают, что проблема в другом человеке», — сказал Джеффри Л. Коэн, профессор организационных исследований в образовании и бизнесе имени Джеймса Дж. Марча, профессор психологии в области здравоохранения и социальных наук и старший автор исследования.
«Люди говорят: «Это не я!» Но оказывается, как и во многих социально-психологических исследованиях, это на самом деле довольно распространенная проблема среди политических партий и на всех уровнях образовательной лестницы. Проблема не только в дезинформации, но и в фильтрах нашего собственного разума — возможно, даже в большей степени».
Даже нелепые заголовки вводят население в заблуждение
Исследование основано на исследовании, проведенном в 2020 году с выборкой населения США избирательного возраста, сопоставленной с демографическими данными переписи. Выборка включала сторонников и противников бывшего президента Дональда Трампа, который тогда баллотировался на переизбрание.
По словам Коэна, который также является профессором психологии в Высшей школе образования, результаты противоречат более ранним исследованиям из-за различий в методологии. Например, исследователи придумали новостные заголовки, тогда как более ранние исследования опирались на уже существующие.
В других исследованиях испытуемым также позволяли видеть источники новостей, что могло повлиять на то, верили ли они им, а не просто доверяли (или нет) самим заголовкам.
Наконец, в ходе более ранних экспериментов испытуемым сообщали, что именно они изучают, в то время как группа из Стэнфорда использовала легенду о памяти и коммуникации и даже включала в себя вопросы с фольгой, чтобы участники не знали о сути исследования.
Исследовательская группа создала фейковые заголовки, такие как «Трамп победил чемпиона по шахматам среди гроссмейстеров» и «Трамп посетил частный гала-концерт в честь Хэллоуина с сексуальными оргиями в костюме Папы Римского», и обнаружила, что сторонники и противники Трампа больше верили тем заголовкам, которые соответствовали их взглядам, чем правдивым заголовкам, которые не соответствовали их взглядам.
«Если вы можете показать, что партийность имеет значение даже для того, верите ли вы нелепым заголовкам, это должно иметь огромное значение», — сказал Коэн.
Исследователи предполагают, что одним из факторов, способствующих такому положению дел, является возросшее потребление партийных СМИ. «Мы обнаружили, что наиболее сильными предикторами предвзятости являются крайние взгляды на Трампа, однобокая медиадиета и вера в объективность и отсутствие предвзятости собственной политической стороны человека по отношению к другой стороне», — сказал Швальбе.
Предыдущая работа исследователей нашла доказательства того, что некоторые из этих тенденций могут многократно усиливать друг друга с течением времени. Результаты команды подчеркивают обеспокоенность по поводу потребления новостей в 21 веке.
Развитие социальных сетей и постоянная доступность партийных новостей облегчили доступ к однобокой информации, что может укрепить веру людей в свою личную объективность и, таким образом, со временем усилить поляризацию.
«Предварительная расстановка» и другие решения
Как и в случае с любым диагнозом, естественным следующим вопросом является то, какие вмешательства могут помочь. Коэн предлагает «предварительное объедение» — то есть своего рода упреждающую проверку фактов, при которой источники СМИ предупреждают о возможностях дезинформации или люди самостоятельно учатся распознавать тактику манипуляции. (В 2022 году, например, некоторые компании социальных сетей предупреждали пользователей, что результаты выборов могут не появиться в ночь выборов.) Проверка фактов сама по себе является еще одним потенциальным инструментом, как и переоснащение алгоритмов для приоритизации правды над кликбейтом или приманкой для ярости.
Швальбе и Коэн подчеркивают, что проблема не будет решена исключительно политикой, направленной на фейковые новости, потому что люди также предвзяты в своем неверии в настоящие новости. Вместо этого они подчеркивают важность обучения интеллектуальному смирению, когда потребители СМИ признают, что их разум подвержен ошибкам, и учатся подвергать сомнению свое восприятие.
«Еще многое предстоит сделать, чтобы понять проблему», — сказал Швальбе. Другими словами, это исследование закладывает основу для дальнейшего изучения.