Новости сегодня - Продажи Alibaba растут слабыми темпами из-за замедления китайского рынка
Продажи Alibaba растут самыми слабыми темпами за три года, в связи с замедлением китайского рынка.
Квартальный доход гиганта электронной коммерции Alibaba Group Holding Ltd рос с наименьшими темпами с 2016 года, так как влияние замедления китайской экономики и разрушительной китайско-американской торговой войны удерживало покупателей в период его топ-продажи.
Результат, скорее всего, усугубит беспокойство инвесторов, так как он подчеркивает растущее давление, с которым сталкивается гигантская электронная коммерция, продажи которой часто рассматриваются как критерий потребительских расходов во второй по величине экономике мира.
Alibaba, вторая по величине публичная компания в Азии после Tencent, опубликовала в четверг в третьем квартале доход в 117,28 млрд юаней (17,47 млрд долларов) по сравнению с 83 млрд юаней годом ранее.
Это сопоставимо с оценкой дохода в 118,9 млрд юаней от 31 аналитика, опрошенного Refinitiv.
Тем не менее, чистая прибыль выросла на 33% до 30,96 млрд. Юаней, превзойдя оценки и отправив акции Alibaba на предпродажную торговлю примерно на 1,6%. Alibaba, как правило, сообщает о своих самых высоких доходах в декабрьском квартале благодаря мега-«Дню одиночек» в ноябре — крупнейшему в мире событию онлайн-продаж, которое опережает продажи американских праздников покупок — «Черная пятница» и «Кибер понедельник» вместе взятых. В 2018 году, несмотря на то, что Alibaba заработал рекордные 30 миллиардов долларов со дня одиноких, ежегодный рост упал до самого слабого показателя за 10-летнюю историю этого события, поскольку замедление китайской экономики и торговая напряженность ослабили настроения.
Предвидя препятствия из-за экономической неопределенности, Alibaba понизила прогноз по доходам на финансовый год, заканчивающийся в марте, еще до начала сезона продаж.
Однако на прошлой неделе исполнительный вице-председатель Alibaba Джо Цай отметил, что в декабре продажи выросли, хотя спрос на товары с большими билетами продолжал замедляться.
Цай также отмахнулся от опасений по поводу торговой войны, сказав, что люди слишком обеспокоены ее влиянием на экономику Китая.
Китайские потребители по-прежнему очень сильны, и в ближайшие 5-10 лет потребление будет расти, добавил он.
«Мы живем в среде, где внешние факторы, по-видимому, способствуют настроениям инвесторов в отношении бизнеса Alibaba», — сказал Цай в беседе с аналитиками по итогам работы в среду.
В то же время исполнительный директор Дэниел Чжан сказал, что компания по-прежнему настроена оптимистично, несмотря на неопределенность, добавив, что молодые покупатели стимулировали продажи.
Основатель Alibaba Джек Ма ранее описывал торговлю между Китаем и США как «самую глупую вещь в мире».
Экономический рост Китая в 2018 году замедлился до самого слабого уровня за последние три десятилетия на фоне снижения внутреннего спроса и подрыва тарифов в США. Ожидается, что в этом году рост продолжится.
Во вторник министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) сообщило, что темпы роста доходов отечественных технологических компаний не увеличились в 2018 году и что потребительские расходы замедлились на фоне возросшего экономического давления.
Компании во всем мире несут на себе основной удар по замедлению роста в Китае, который в последние годы обеспечил треть мирового роста. Apple так слаба, что ее продажи iPhone впервые упали в квартале праздничных покупок из-за слабого спроса в азиатской стране.
Учитывая признаки насыщения на городском рынке Китая, Alibaba пытается выйти за пределы своего основного бизнеса электронной коммерции, чтобы привлечь новых клиентов.
Компания продолжала вкладывать значительные средства в облачные вычисления, искусственный интеллект и онлайн-развлечения в декабрьском квартале. Выручка от облачного бизнеса выросла на 84% до 6,6 млрд юаней, в то время как продажи в сфере цифровых развлечений и медиа-бизнеса выросли на 20% до 6,5 млрд юаней.
(1 доллар США = 6,7157 китайских юаней).