Новости сегодня - Проект общего самолета РФ и Китая оказался под угрозой
Согласно сообщению компании, переговоры по данной теме не планировались.
Попытка сделать вместе с Китаем 1-ый со времен СССР широкофюзеляжный русский пассажирский самолет повернулась трудностями для Объединенной авиастроительной компании.
«Китай не предлагал Российской Федерации разделить продажи по программе CR929».
Об этом сказали «Ведомости» ссылаясь на источники, близкие к ОАК. «Продажи самолета — одна из основных функций созданного материнскими компаниями ОАК и СОМАС общего учреждения — CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation)», — говорится в заявлении (цитата по «РИА Новости«).
ОАК всерьез рассматривает вариант, при котором вместо паритетного партнерства она будет только подрядчиком для китайской СОМАС, продающим решения, технологии и комплектующие. «Принципы равноправия и учета взаимных интересов сторон закреплены межправительственным соглашением в 2016 г», — подчеркнули в ОАК. В настоящее время ОАК и СОМАС проводят работу с сертификационными органами РФ и Китая для определения наилучшей стратегии с точки зрения коммерческой эффективности проекта.
В своей базовой версии авиалайнер сумеет перевозить 280 пассажиров. Стоимость программы оценивается в $13-20 млн.
Самолет CR929 называют конкурентом Airbus A350 и Boeing 787. Китайская компания предлагала отдать ей право продажи самолет в КНР, оставив русской стороне все остальные страны. В создании российско-китайского самолета также хотела участвовать Франция.