Новости сегодня - Растущая киберугроза мировому судоходству
Кибератака, парализовавшая несколько крупных австралийских портов, стала резким напоминанием о том, что, по мнению правительств и экспертов, представляет собой растущую угрозу судоходству, источнику жизненной силы мировой экономики.
Атака на порты DP World, через которые проходит 40 процентов грузовых перевозок Австралии, вынудила их отключиться на несколько дней и стала последней в серии нарушений в портах по всему миру за последние годы.
Кто стал мишенью?
В последние годы кибератаки нарушили или остановили работу некоторых из самых загруженных портов мира.
Атака программы-вымогателя в июле в самом загруженном порту Японии Нагое на несколько дней нарушила работу.
В прошлом году нефтяные терминалы в некоторых крупнейших портах Западной Европы не могли обрабатывать суда из-за кибератаки .
А в 2017 году вредоносное ПО NotPetya распространилось на системы по всему миру, нанеся ущерб деятельности глобального судоходного гиганта Maersk.
Кибератаки также произошли в крупных портах Нидерландов, Канады, Индии, Южной Африки и США.
По данным опроса, проведенного в 2022 году юридической фирмой Jones Walker, почти 75 процентов руководителей судоходных компаний в США утверждают, что их компании сталкивались с кибератаками.
Почему правительства обеспокоены?
По данным торговой организации ООН ЮНКТАД, судоходство имеет решающее значение для мировой экономики , на него приходится более 80 процентов торговли товарами.
И вся инфраструктура содержит то, что эксперты называют «едиными точками отказа», где одна кибератака в порту может вызвать логистический кошмар во всей цепочке поставок.
«Если бы вы искали цель, то это была бы цель», — сказал AFP Роб Николлс, доцент Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.
«Вот почему в соответствии с австралийским законодательством и во все большей степени во всем мире порты рассматриваются как критически важная инфраструктура, поскольку они… являются единственной точкой отказа в цепочке поставок».
Комиссия по солярию киберпространства США в этом году предупредила в своем отчете: «Кибератака на сложную морскую экосистему может иметь разрушительные последствия для стабильности мировой экономики».
Станет ли доставка теперь более уязвимой?
В последние годы автоматизация и возможности подключения в глобальных морских операциях быстро возросли, связывая все: от погрузочно-разгрузочных машин в портах до управления движением на водных путях и датчиков на судах.
Хотя это повысило эффективность, охранные фирмы и правительственные органы предупреждают, что теперь у киберзлоумышленников появилось больше точек для атак.
Например, вторжение в офис менеджера порта может позволить хакеру внедрить вредоносный код, который, в свою очередь, может парализовать весь объект.
«Порты представляют собой богатую мишенями среду» для кибератак, говорится в отчете американской исследовательской компании Mitre в этом году.
А паралич одного порта может распространиться по всему миру, сказал Николлс из UNSW, приведя в пример пробку в 2021 году, вызванную тем, что Суэцкий канал был заблокирован гигантским контейнеровозом.
По данным отраслевого исследования, опубликованного в этом году DNV, глобальной фирмой по морской классификации и управлению рисками, существовало «почти всеобщее ожидание» кибератак на судоходную отрасль .
«Кибербезопасность представляет собой растущий риск для безопасности, — сказал Кнут Орбек-Нильссен из DNV, — возможно, даже это риск на ближайшее десятилетие».