Новости сегодня - В «Укрзализныце» пожаловались на 10-миллиардные убытки на пассажирских перевозках
По утверждению Рязанцева, в бюджет текущего 2019-ого внесли изменения в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми компанию дополнительно обременили налогами в 3 млрд грн.
Об этом говорится в объявлении директора по развитию бизнеса компании Андрея Рязанцева.
Он проинформировал, что Государственная фискальная служба, Министерство финансов, Министерство сельскохозяйственной политики, Министерство экономического развития и торговли, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство юстиции решили по различным причинам отправить на доработку проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно возврата коэффициента 0,25 при налогообложении земель железнодорожного транспорта, разработанный УЗ. Предложение поддержало только Министерство инфраструктуры. Инициатива получила поддержку только у Министерства инфраструктуры.
Такая позиция некоторых министерств по проекту закона вызывает возмущение у 250-тысячного коллектива железнодорожников. В то же время, в государстве Украина альтернативы пассажирским железнодорожным перевозкам практически нет.
«Укрзализныця, как государственная компания и основной перевозчик грузов и пассажиров, рассчитывала на поддержку органов национальной власти, так как всем им хорошо известна ситуация с долголетним невыполнением государством собственных обязанностей перед компанией в сфере снобжения деньгами пассажирских перевозок согласно ст. 10 Закона Украины „О железнодорожном транспорте“». Это касается возмещения бюджетами всех уровней расходов на транспортировку жителей льготных категорий, где компания каждый год недополучает 700-800 млн грн.
Он уточнил, что согласно внесенным изменениям в Налоговом кодексе «предприятие дополнительно отяготили налогом в сумме 3 млрд гривен».
По его словам, роль железной дороги в мобильности населения трудно переоценить, поэтому социальную нагрузку на этот сектор оценили и поддерживают во многих государствах мира.
«Дополнительные расходы (на оплату налога на землю — ред.) в три млрд грн в год приведут к пересмотру объемов пассажирских перевозок в сторону уменьшения, сокращение малоэффективной инфраструктуры», — отмечается в сообщении.