Четверть российских предпринимателей сообщили о своем желании заполнить освободившиеся товарные ниши

Новости сегодня - Четверть российских предпринимателей сообщили о своем желании заполнить освободившиеся товарные ниши

Около 51представителей российского бизнеса прогнозируют рост своих продаж в 1,5-3 раза, 18%  запустят собственное производство, а 12% перейдут полностью на отечественные товары в 2022 году 

Аналитическая служба Wildberries провела опрос (анкетирование) более 5 000 российских предпринимателей из 81 региона страны. 87% респондентов являются представителями малого бизнеса и самозанятыми.

В рамках опроса аналитики выяснили, как российские предприниматели адаптируют свой бизнес под меняющиеся реалии рынка в марте — мае и какие планы строят на 2022 г.

Секция 1. Как предприниматели адаптируются к ситуации повышенной волатильности на рынках 

По результатам опроса, 62% респондентов сообщили, что не меняли свой ассортимент товаров, около 38% — пересмотрели свою товарную матрицу.

27% представителей бизнеса диверсифицировали ассортимент для выхода в новые ниши, которые появились после ухода зарубежных брендов. Кроме того, как отметили опрошенные предприниматели, 26% из них стали закупать больше отечественной продукции, лишь 13% — закупили больше продукции иностранного производства.

Согласно итогам исследования Wildberries, у подавляющего большинства опрошенных — 70% — сохранились прежние логистические маршруты, что, очевидно, связано с их ориентацией на российских и азиатских производителей. Но 30% опрошенных отметили, что были вынуждены изменить логистические маршруты: 15% из них стали использовать другие виды транспорта и типы перевозок, а еще 8% — перестроили маршруты поставок, включили в них новое логистическое звено.

Российские предприниматели отметили и дальнейшее удорожание логистических перевозок, 80% из них рассказали о росте транспортных расходов по сравнению с прошлым годом: 57% отметили их увеличение на 10-30%, 30% — на 30-50%, а еще 13% — на 50% и выше.

Представители отечественного бизнеса также пожаловались и на текущие условия кредитования: для 97% кредиты стали недоступными. Как результат, наибольшее количество опрошенных (около 53%) в настоящий момент используют только собственные оборотные средства для операционной деятельности, не прибегая к займам.

Секция 2. Планы предпринимателей на 2022 г.

Большинство опрошенных предпринимателей дают оптимистичные прогнозы на 2022 год. Рассказывая о своих планах, 92% представителей российского бизнеса ожидают роста продаж: 51% из них рассчитывают нарастить обороты в 1,5 – 3 раза, 23% —  более, чем в 3 раза. При этом наиболее позитивно свои перспективы оценивают предприниматели, реализующие fashion-товары, косметику и парфюмерию, а также продукты питания и зоотовары.

53% опрошенных выберут стратегию диверсификации ассортимента и увеличат глубину уже имеющегося предложения, при этом 12% полностью переведут свой бизнес на товары российского производства. 18% опрошенных предпринимателей планируют запустить собственное производство.

Выбирая в 2022 году каналы продаж,  абсолютное большинство (96%) предпринимателей рассчитывают реализовывать свои товары через маркетплейсы, но 39% из них также будут использовать собственные интернет-магазины и социальные сети.

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Вам могло бы понравиться:

Календарь производственный на 2023 год Календарь производственный на 2023 год
Wildberries выплатит 808 млн рублей бонусов предпринимателям за участие в акции Wildberries выплатит 808 млн рублей бонусов предпринимателям за участие в акции
Даниил Крамер откроет всем джаз Даниил Крамер откроет всем джаз
Тайное такси: почему нельзя скрывать от страховщиков реальное назначение авто Тайное такси: почему нельзя скрывать от страховщиков реальное назначение авто

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2022 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!