Объем платных услуг, оказанных населению московскими предприятиями, в январе – марте 2023 года достиг 708,5 миллиарда рублей. Это на 8,3 процента превышает показатели аналогичного периода прошлого года в сопоставимых ценах. В лидерах роста остаются электронные сервисы, а также сферы культуры и спорта, туризма и образования, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Наибольший рост в первые три месяца этого года демонстрировали цифровые услуги: подписки на онлайн-кинотеатры, электронные сервисы, облачные хранилища. Выручка в этом сегменте составила 44,5 миллиарда рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 76,1 процента. Цифровые сервисы продолжают пользоваться популярностью у потребителей, растущий тренд указывает на развитие внутреннего рынка электронных сервисов после ухода из России ряда иностранных онлайн-ресурсов», – подчеркнул Владимир Ефимов.
На втором месте по увеличению объемов выручки находятся учреждения культуры, демонстрирующие стабильный рост с начала года. Их обороты за январь – март достигли 23,9 миллиарда рублей, увеличившись на 43,8 процента. Замыкает тройку лидеров сфера туризма: выручка гостиниц и турагентов в январе – марте 2023 года составила 24,5 миллиарда рублей, она увеличилась на 20 процентов, главным образом в связи с ростом внутреннего туризма.
По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, в первом квартале также выросли обороты в сфере образования: на 19 процентов – до 66,3 миллиарда рублей. Оборот спортивных учреждений столицы достиг 9,7 миллиарда рублей, что на 12,5 процента превысило показатель первого квартала прошлого года.