Новости сегодня - Объявлены итоги исследования корпоративной репутации в России
EmCo и Reputation Institute объявили результаты ежегодного исследования корпоративной репутации в России по методологии RepTrak®. Итоги были объявлены в ходе конференции «Улучшение и защита корпоративной репутации в РФ», прошедшей 9 октября в Москве при поддержке АКМР и АРФИ.
В ходе исследования были проанализированы 50 наиболее крупных российских и 145 международных компаний.
По мнению жителей России, в 2018 году репутация российских компаний снизилась на 4,7 пункта по сравнению с 2017 годом, что несколько опережает общемировой тренд. Лучшей репутацией среди российских компаний обладают Яндекс, Лаборатория Касперского и Аэрофлот. Среди международных компаний лучшими стали Sony, Bosch и BMW.
Яндекс второй год подряд становится лучшей российской компанией с точки зрения эмоционального восприятия, несмотря на серьезное снижение репутации. По совокупности рациональных параметров в 2018 году лидирует Лаборатория Касперского.
Лучшую динамику среди российских компаний продемонстрировала РЖД – репутация компании практически не изменилась по сравнению с 2017 годом, худшую – МТС, репутация которой снизилась на 9,5 пунктов за год.
Российские граждане в среднем оценивают репутацию международных компаний выше, нежели российских, что нехарактерно для других стран, где «домашние» компании, как правило, получают более высокую оценку. Так, в 2018 году средний уровень репутации международных компаний в России оказался на 15,3 пунктов выше, чем российских.
Факторы, влияющие на корпоративную репутацию больше всего в 2018 году: «Качество продуктов и услуг», «Корпоративное управление», «Инновационность» и «Социальная ответственность».
Cees van Riel, сооснователь Reputation Institute, сказал: «Суть управления репутацией – укрепление доверия к бизнесу на базе честного и взаимовыгодного сотрудничества со всеми аудиториями. Это сложная, но стратегически важная функция, для реализации которой необходимо объединение усилий всей компании и конечно ее первых лиц».
Павел Ким, партнер российской консалтинговой компании EmCo, отметил: «Ценность репутации в том что, она оказывает влияние на различные аспекты бизнеса — от объемов продаж и капитализации до лояльности клиентов и вовлеченности сотрудников. Уверен, что эффективное управление корпоративной репутацией не только поможет российским компаниям упрочить свои позиции внутри страны и за рубежом, но и способствовать повышению доверия к России в целом. Мы рады помочь компаниям понять какова их репутация, что на нее влияет и как ее можно защитить или улучшить».
Топ-50 российских и международных компаний — RepTrak® Россия 2018
Российские компании
- Яндекс
- Лаборатория Касперского
- Аэрофлот
- ММК
- О’Кей
- ЛУКОЙЛ
- Газпром
- Сбербанк
- ФосАгро
- Ланит
- Mail.ru
- УГМК
- Сургутнефтегаз
- Северсталь
- М.Видео
- Росатом
- Газпромбанк
- СИБУР Холдинг
- РЖД
- ЕвроХим
- Норильский никель
- Лента
- Металлоинвест
- НЛМК
- ВТБ
- Tele2 Россия
- Транснефть
- Евраз
- МегаФон
- Магнит
- Татнефть
- НОВАТЭК
- Россельхозбанк
- РОСТЕХ
- АЛРОСА
- АФК «Система»
- РУСАЛ
- Внешэкономбанк
- Россети
- Нижнекамскнефтехим
- ВымпелКом
- Альфа-Банк
- X5 Retail Group
- Т Плюс
- РусГидро
- Роснефть
- Ростелеком
- МТС
- Интер РАО
- ДИКСИ
Международные компании
- Sony
- Rolex
- Robert Bosch
- BMW Group
- Microsoft
- Samsung Electronics
- Toyota
- Visa
- Nike, Inc.
- Nestlé
- Hugo Boss
- Volkswagen
- Bridgestone
- adidas
- Nokia
- Levi Strauss & Co.
- Canon
- Daimler
- LG Corporation
- Goodyear
- Colgate-Palmolive
- The Walt Disney Company
- LVMH Group (Louis Vuitton — Moët Hennessy)
- Mastercard
- HP Inc.
- Rolls-Royce Aerospace
- Pirelli
- Honda Motor
- Mitsubishi Motors
- Giorgio Armani
- Toshiba
- Intel
- Boeing
- L’Oréal
- Procter & Gamble
- Panasonic
- Barilla
- Deutsche Lufthansa
- Netflix
- LEGO Group
- Electrolux
- Philips Electronics
- Ford
- Michelin
- IKEA Group
- Lavazza
- Cisco Systems
- Xerox
- Johnson & Johnson
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Reputation Institute – мировой лидер в области управления репутацией, который более 20 лет анализирует репутацию компаний, стран и городов. Reputation Institute обслуживает более чем 400 клиентов из Топ-1000 ведущих мировых компаний. Результаты исследований Reputation Institute на регулярной основе публикуются в крупнейших международных СМИ – Forbes, The Economist, Fortune, The Wall Street Journal, The New York Times и Bloomberg.
EmCo – российская консалтинговая компания, основанная в 2000 году. EmCo предлагает весь спектр услуг для выстраивания и поддержки эффективных взаимоотношений с заинтересованными сторонами. Основные направления деятельности EmCo: работа с инвесторами, управление репутацией, корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие. В число клиентов входят крупнейшие российские государственные и частные компании, такие как ПАО «АЛРОСА», ПАО «Россети», ПАО «НОВАТЭК» и другие. С 2017 года EmCo является эксклюзивным представителем Reputation Institute на территории РФ.
Методология RepTrak® — золотой стандарт для измерения репутации во всем мире. Она позволяет изучить репутацию компании и факторы, оказывающие на неё влияние. Более чем 7 000 компаний ежегодно анализируются с помощью RepTrak®.