Тинькофф запустил фабрику человекоподобных роботов, которые отвлекают мошенников от обмана людей, удерживая их на телефонной линии как можно дольше.
Также Тинькофф открывает сбор сценариев и реплик для Фабрики роботов, чтобы вместе с пользователями создать целую армию максимально реалистичных персонажей, которые смогут эффективно противостоять телефонным мошенникам.
Серия роботов-персонажей, похожих на реальных людей — новый навык телефонного секретаря Защитника Олега.
Защитник Олег включает сценарии человекоподобных роботов в момент, когда абоненту поступает телефонный звонок от мошенников. В таком случае звонок перенаправляется на Защитника Олега и активизируется соответствующий навык секретаря.
Фабрика роботов Защитника Олега — новый проект, который пилотируется в Тинькофф с апреля 2023 года. Он доступен абонентам любых сотовых операторов России, независимо от того, являются ли они клиентами экосистемы Тинькофф. Главное, чтобы у них был подключен телефонный секретарь Защитник Олег.
Сейчас новый навык доступен около 500 тыс. пользователям Защитника Олега, в ближайший месяц возможность подключения появится у всех пользователей.
Для создания серии персонажей привлекались психологи и антифрод-эксперты, которые помогали разработать различные архетипы собеседников, к которым привыкли мошенники. Также при разработке сценариев реагирования на мошенников учитывались их типичные скрипты общения с жертвами.
Чем дольше злоумышленник «висит» на линии — тем меньшее число потенциальных жертв он успевает обзвонить за день. Это позволяет снизить число успешных атак на жителей России.
Средняя продолжительность разговоров роботов с мошенниками составляет 2-4 минут, отдельные звонки могут длиться свыше 10 минут. Разговоры мошенников с человекоподобными прототипами Олега также позволяют собирать новые схемы и уловки злоумышленников для защиты абонентов и обновлять базу мошеннических телефонных номеров.
В записи реплик человекоподобных роботов принимали участие сотрудники Тинькофф, а также профессиональные дикторы Петр Гланц (голос Дедпула в официальном дубляже) и актриса Дарья Блохина.
Пользователи Олега также могут принять участие в создании новых персонажей, которые будут противостоять мошенникам. Для этого они могут записать свои реплики и сценари через Телеграмм-бота Защитника Олега.
Команда Защитника Олега:
«Мы уже давно заметили, что мошенники «раскусили». классических телефонных секретарей, которых стали после запуска Защитника Олега также разрабатывать крупные компании и экосистемы. Поэтому мы с помощью экспертов разработали серию персонажей на основе различных архетипов, знакомых мошенникам.
Персонажи создавались таким образом, чтобы походить на настоящих людей и «взламывать» скрипты, по котором работают мошенники. В рамках пилота некоторых персонажей мы делали намеренно грубоватыми для достижения максимально реалистичного эффекта.
Самое интересное, что в таких сценариях меняются роли, теперь добычей становятся сами мошенники — Защитник Олег вынуждает их играть в свою игру, а не наоборот.
Мы также решили призвать на помощь всех пользователей и жителей России и дать им возможность самим присылать и записывать голосом реплики и сценарии для противодействия мошенникам. Так мы вместе сможем создать целую армию эффективных роботов, которые станут настоящей ловушкой для мошенников. Легендарная народная смекалка — это то, что сможет сделать наших роботов по-настоящему действенным оружием против телефонных мошенников».
Как работает Фабрика роботов
Для разработки Фабрики роботов была создана специальная модель на базе искусственного интеллекта. Модель провела анализ более 40 тысяч минут звонков мошенников, а также скрипты их разговоров, фразы-триггеры, после которых злоумышленники готовы продолжить разговор, и эмоциональную реакцию мошенников на разные сценарии событий.
На основе собранного массива данных с участием экспертов-психологов были созданы роботы-персонажи, каждый из которых обладает своим характером и специально разработанными речевыми уловками по удержанию мошенника на линии.
Команда Защитника Олега:
«Мы не просто делали персонажей, но и писали диалоги с редакторами по законам драмы: завязка / рост / кульминация / концовка. Мы хотели, чтобы для пользователя это была маленькая увлекательная история, а у истории должна быть сочная развязка, иначе не случится катарсис по классическим законам драматургии».