Эксперты рассказали, что ждет сегмент ОСАГО в ближайшей перспективе

Новости сегодня - Эксперты рассказали, что ждет сегмент ОСАГО в ближайшей перспективе

Кризис заставил многих россиян пересмотреть свои расходы, и автомобилисты не стали исключением. Некоторые водители на фоне общей паники по поводу значительно подорожавших автомобилей и комплектующих заговорили о преимуществах общественного транспорта перед личным автомобилем и об «экономии» через отказ от полисов обязательной «автогражданки». Ведь из-за дефицита и подорожания автозапчастей осуществить ремонт автомобиля в случае ДТП все сложнее, а если страховая выплата на возмещение ущерба вырастет ещё больше, то автоматически поднимется и средняя стоимость ОСАГО, которая напрямую зависит от средней выплаты. При этом следует понимать, что страховщикам, которые 3 года подряд удерживали среднюю цену ОСАГО на одном уровне, всеми силами сдерживая рост стоимости полисов, не выгодно повышать её сразу для всех автовладельцев без разбора. Рассказываем, каких изменений в сегменте ОСАГО автовладельцы могут ждать в ближайшее время.

Цены, указанные в нынешних справочниках автозапчастей, учитывают повышение стоимости комплектующих на 28,7% из-за сложившегося дефицита и роста цен в связи с антироссийскими санкциями и уходом с отечественного рынка многих иностранных производителей. Соответственно, многие эксперты ожидают повышения размера средней выплаты по ОСАГО, которая и так увеличилась по сравнению с маем прошлого года на 13% (с 66 328 руб. до 74 806 рублей).

На фоне текущих событий представители страхового сообщества констатируют стремительный рост убыточности сегмента ОСАГО. Так, по данным РСА в первом квартале 2022 года коэффициент убыточности составил 96,2%, а в некоторых регионах он уже сейчас превышает 100%. Например, в Приморском крае на каждые заработанные страховщиками 100 рублей премий приходится 168 рублей страховых выплат. В итоге страховщики в сегменте ОСАГО фактически работают себе в убыток. При этом стоимость полисов на протяжении трех лет оставалась неизменной и составляла в среднем около 5 600 рублей.

«Сейчас сложилась особенная ситуация. Запчасти для восстановительного ремонта на большинство марок официально не поставляются, а неофициальные каналы за счёт непрозрачности и огромного количества посредников делают инфляцию в урегулировании убытков по автострахованию огромной и неконтролируемой. Кроме того, они несут дополнительные риски из-за ненадёжности цепочки поставок. Соответственно, рассчитать сейчас справедливый тариф по ОСАГО становится крайне сложно. Достоверной статистики, на которую можно было бы опереться, попросту нет», — пояснил эксперт страхового рынка, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов считает, что одним из способов улучшения ситуации в сегменте ОСАГО станет расширение тарифного коридора, которое готовит регулятор рынка Центральный банк РФ. Данный инструмент успешно применялся Центробанком на протяжении нескольких лет и показал свою высокую эффективность в сегменте обязательного автострахования на фоне индивидуализации тарифов ОСАГО. Последнее расширение произошло в декабре 2021 года и составило 10% в обе стороны для физлиц и 30% для других категорий транспортных средств, включая такси. Однако это расширение тарифного коридора, как и предыдущее в сентябре 2020 года, не привело к резкому повышению стоимости полисов, которого каждый раз опасаются противники ОСАГО. Так, за первые три недели 2022 года средняя премия по ОСАГО в среднем по России составила 5 789 рублей, что практически совпадало с аналогичным показателем 2021 года. Поэтому анонсированное расширение на 26% для большинства категорий транспортных средств, считает эксперт, также не повлечет за собой резкого удорожания «автогражданки», но позволит сегменту эффективно адаптироваться под новые реалии, сделав тарифы более гибкими в зависимости от степени аварийности автовладельца.

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Вам могло бы понравиться:

Разработали натриевую батарею, способную быстро заряжаться всего за несколько секунд Разработали натриевую батарею, способную быстро заряжаться всего за несколько секунд
Неустанный рост ИИ ставит журналистов перед трудным выбором Неустанный рост ИИ ставит журналистов перед трудным выбором
ИИ сможет читать наши мысли ИИ сможет читать наши мысли
Исследования показывают, что разрывы водопровода редко происходят из-за одного фактора Исследования показывают, что разрывы водопровода редко происходят из-за одного фактора

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2024 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!