Новости сегодня - Путин одобрил возвращение к проекту ВСМ Москва — Петербург
По располагаемой последней информации издания, благоприятная резолюция руководителя государства стоит на письме временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и руководителя РЖД Олега Белозерова. Первым проектом планировалась Москва-Казань, а ее пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от столицы до Нижнего Новгорода стоимостью в 621,5 млрд руб. Будет ли проект ВСМ до Петербурга реализован вместо дороги до Казани, неизвестно.
Проект ВСМ до Санкт-Петербурга обсуждался множество лет.
Отмечается, что благодаря строительству свежей высокоскоростной железной дороги время в пути между станциями Москва — Петербург сократится до 2-х часов. В течении этого года проект оценили практически в триллион руб. Уполномоченный вице-премьера Максима Акимова проинформировал, что «развитие высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации находится в своевременной повестке».
В ОАО «РЖД» от комментариев отказались, в минтрансе на запросы не ответили. Министр финансового развития Максим Орешкин в конце предыдущего года объявил, что в актуальных на сегодняшний день условиях железная дорога начинает выигрывать у авиации.
Реализация данного проекта обсуждается уже давно, предлагались и альтернативные варианты, однако они так и не получили поддержки со стороны высшего руководства страны. Железная дорога начинает выигрывать у авиации, когда время в пути на поезде уменьшается наименее чем до 3-х часов, говорил он в конце зимы в интервью «Ведомостям», снизится нагрузка на перегруженные авиаузлы в столице РФ и Петербурге, будет возможность вернуть на базовую ветку Москва — Петербург грузы, вынужденные из-за высокоскоростного движения медленно идти в объезд. Но в конце марта «Коммерсант» ссылаясь на источники писал о том, что Владимир Путин это предложение не одобрил, президент поручил проработать ВСМ Москва-Петербург, так как там не менее надежный пассажиропоток. Как утверждают источники, соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.
Минтранс и руководство отказались от идеи, так как проект оказался нецелесообразным: у проекта был отрицательный NPV (чистая приведенная стоимость), повествует участник правительственных совещаний.
По имеющейся предварительной информации издания, финансовой модели и оценок пассажиропотока проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург еще нет.