Первый МГМУ имени И.М. Сеченова объявил о наборе студентов на бесплатное обучение на Цифровой кафедре университета. В ходе обучения студенты приобретут дополнительные IT-компетенции и научатся создавать уникальные продукты на стыке цифровых технологий и медицины. Обучающиеся могут выбрать программы DevOps в медицине, разработчик решений VR/AR в медицине, разработчик цифровых медсервисов или специалист по анализу медицинских данных. Длительность курса — 9 месяцев. После его завершения выпускники получат диплом о профессиональной переподготовке.
Образовательные программы Цифровой кафедры Сеченовского Университета предназначены для студентов Первого МГМУ и других российских вузов — партнеров университета и участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Поступить на Цифровую кафедру могут обучающиеся 2–4 курса бакалавриата, 2–6 курса специалитета, магистратуры и ординатуры.
«Наша кафедра дает уникальную возможность студентам развить ИТ-компетенции по самым передовым направлениям в цифре — машинное обучение для анализа данных, разработка чат-ботов, VR/AR и DevOps в медицине, при этом сохранив их отраслевую принадлежность к сфере здравоохранения, — рассказал руководитель Цифровой кафедры Первого МГМУ, доктор фармацевтических наук Константин Кошечкин. – Мы знакомим слушателей с разработками Центра цифровой медицины Сеченовского Университета и наших партнеров. Среди них — Департамент здравоохранения Москвы, «Сбер Здоровье», «Яндекс», «Ростелеком», «Цифромед», «Ингосстрах» и другие компании».
Образовательные программы «разработчик решений VR/AR в медицине», «разработчик цифровых медсервисов» и «специалист по анализу медицинских данных» предназначены для учащихся по специальностям и направлениям подготовки, которые не относятся к IT-сфере. Для студентов, обучающихся по IT-направлениям подготовки, разработана программа «DevOps в медицине».
Студенты Цифровой кафедры Сеченовского Университета создают IT-продукты на стыке цифровых технологий и медицины. Обучение проводится в онлайн-формате и длится 9 месяцев. Образовательный процесс построен так, чтобы слушатели из разных регионов России могли его совмещать даже с очным обучением по основной специальности. После завершения программы выпускники получают дипломом о профессиональной переподготовке. Чтобы получить диплом, необходимо подтвердить свои компетенции и защитить проектную работу.
Один из уже реализованных студентами Цифровой кафедры проектов — VR приложение для лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). С его помощью пользователи могут погружаться в виртуальную контролируемую среду, чтобы справляться с симптомами расстройства и проходить терапевтические сессии. Приложение предлагает разнообразные сценарии и методики, способствующие релаксации, адаптации к стрессовым ситуациям и постепенному преодолению травматических воспоминаний.
Среди других успешных проектов – разработка телеграм-бота на основе нейросетей для первичного скрининга кожных новообразований и чат-бота для подбора антибиотиков перед операцией. Первое цифровое решение дает возможность получить вердикт о предположительном характере новообразования по фото, закруженному на смартфон. Бот работает на основе нейросетей, обученных распознавать новообразования с помощью крупнейшей базы дерматоскопических снимков. Через несколько секунд после загрузки фото бот выдает результат и предлагает пользователю дальнейшие действия в виде очного обращения к врачу либо дистанционного контроля за новообразованием. Сейчас команда разработчиков дорабатывает интерфейс телеграм-бота и продолжает его обучать. В будущем он сможет распознавать по фото любые кожные высыпания.
Чат-бот для подбора антибиотиков помогает хирургам и клиническим фармакологам принять обоснованное решение о целесообразности приема антибактериальных препаратов пациентам перед хирургическим вмешательством. С помощью программы специалист также сможет подобрать оптимальный препарат с учетом состояния пациента, его веса, вида планируемого вмешательства и его продолжительности, риска развития инфекции и аллергических реакций. Кроме того, в бот заложена функция обновления алгоритма тактики при появлении новых клинических рекомендаций. В дальнейших планах разработчиков — протестировать цифрового помощника, получить отзывы медиков и усовершенствовать функционал бота для подбора антибиотиков при различных заболеваниях.
«Получение дополнительных ИТ-компетенций — это отличная возможность для студентов повысить свою конкурентоспособность при будущем трудоустройстве, — подчеркнул Константин Кошечкин. – А с учетом мер поддержки предпринимательских инициатив в Сеченовском Университете — это еще и шанс для обучающихся создать и реализовать свой технологический стартап».
«Цифровые кафедры» – это федеральный проект по реализации программ переподготовки в области информационных технологий. Проект реализуется вузами-участниками программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Он направлен на получение студентами дополнительной квалификации по ИТ-профилю параллельно с освоением основной специальности.