Слабости интернет-магазина: как свести дебет и кредит

Новости сегодня - Слабости интернет-магазина: как свести дебет и кредит

Интернет-магазинам всегда не хватает операционных средств. Работая через курьерскую службу, вы получаете оплату за товар спустя неделю после отгрузки, а иногда и позже. Еще дольше поступают деньги при отправке заказов наложенным платежом. При этом поставщики не всегда дают возможность отсрочки платежа.

Этот факт нужно учитывать при расчете вашей наценки и маржи.

Пока у магазина, которым я занималась совместно с партнерами, не было своего курьера нам удавалось договариваться с поставщиками об отсрочках. Но это тоже не всегда помогало. Например в какую-то неделю у вас было много заказов и вы получили много товара, а на следующую неделю заказов стало меньше, плюс в первую неделю были возвраты, или часть заказов не довезли и перенесли доставку на более поздний срок. Складывается ситуация когда долг перед поставщиком большой, а денег вы пока не получили.

Любые форс-мажеры не отменяют необходимости оплачивать интернет, телефон, сервисы, рекламу, налоги и прочие обязательные расходы. Чтобы избежать отключений вам нужно планировать доходы и расходы, и при поступлении денег распределять платежи по мере необходимости и срочности.

Выручает дебетовая карта привязанная к счету. С нее можно оперативно снять наличные или провести онлайн оплату, Банк 24 предоставляет такую услугу и для ИП и для ООО. Выбирая банк для открытия расчетного счета юридического лица уточните есть ли такая возможность.

Еще лучше свой кассовый аппарат и свой курьер. Тогда вы можете часть денег получать ежедневно и распоряжаться ими более оперативно.

Для планирования расходов вам нужно будет составить список и примерные сроки постоянных платежей, чтобы знать когда и какие суммы вам понадобятся. Также нужно регулярно учитывать аналитику закупок по каждому поставщику. Тогда вы будете знать на какие суммы вы закупаете в среднем еженедельно и ежемесячно. Если объем закупок резко меняется это повод выяснить какой товар и почему стал продаваться реже или чаще.

Возможно нужно сверить цены с конкурентами или поправить рекламу. А может быть это сезонные изменения и тогда нужно менять стратегию рекламы в зависимости от сезонного спроса.

Кроме того важно подшивать все счета от поставщиков и отслеживать оплаты. Вы всегда должны быть в курсе сколько и кому должны и как можно решить вопрос с поставщиком. Для каждого поставщика всегда есть рычаги воздействия. Кого-то можно просто попросить, кому-то нужно показать статистику и сказать: “Видишь, у меня выросли закупки, сделай скидку или дай отсрочку, чтобы я мог удержать рост оборота.” Или наоборот: “ У меня упал оборот по вашему товару, а по другим поставщикам вырос, сделайте лучше условия, чтобы я мог больше денег вложить в рекламу вашего товара.”

Как правило, только крупные компании с серьезными брендами, которые уже заняли рынок, крайне неуступчивы в таких вопросах. Если же поставщик заинтересован в продвижении своего товара, он скорее всего поможет вам в трудной ситуации.

Итак, чтобы спланировать расходы, вам нужно постоянно держать руку на пульсе. Регулярно вести учет доходов и расходов и не для отчетности, а чтобы вам самим хорошо понимать сколько вы получаете и на что тратите.

Для этой цели можно завести табличку в Excel разделить на части: доходы и расходы. Каждую часть в свою очередь поделить на необходимые графы. Например доходы вы получаете от оплаты заказов, но способ оплаты может быть разным. Часть заказов клиенты оплачивают наличными вашему курьеру, часть оплачивают кредитками через платежную систему, которую вы интегрировали с сайтом, часть оплаты поступает на расчетный счет от курьерской компании, наверняка боятся клиенты, желающие оплатить как юридическое лицо безналичной оплатой. Поделив поступления по отдельным графам, позже вы сможете понять какие суммы и каким способом получаете.

Кстати, расчет счет лучше открыть в надежном банке. Например, расчетный счет в Точке.

С расходами все еще сложнее. Вам нужно будет выделить расходы на закупку товара и в свою очередь разделить по поставщикам. Отдельными графами пойдут расходы на сервисы (сайт, интернет, телефония), реклама (Yandex, Google, SEO, социальные сети), зарплата сотрудникам, налоги и пр.

Чем более детально вы поделите все доходы и расходы, тем более отчетливой будет общая картина. Интернет-магазин подразумевает много мелких поступлений и много мелких расходов. Если не сводить все в единую таблицу вам будет сложно понять сколько вы тратите и сколько получаете. Таблица поможет постоянно анализировать способы поступления денег. Зная статистику оплаты вы можете менять способы оплаты на сайте, так чтобы это было максимально удобно вашим покупателям.

Анализ расходов еще более информативен. Вы сможете например, сравнить расходы на рекламу по разным каналам и отдачу от каждого канала. Таким образом можно делать упор на наиболее эффективной рекламе, вкладывать в нее больше средств до наступления максимальной отдачи. От каких-то рекламных каналов возможно стоит отказаться.

В этом нет никакой романтики — обычная рутина. Считайте каждую копейку, вложенную, полученную и потраченную. Только в этом случае вы увидите прибыль.

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Загрузка...
Рубрика: Статьи, Финансы

Вам могло бы понравиться:

Ниссан и Dongfeng выпустили электрический по образу и подобию Ниссан Kicks Ниссан и Dongfeng выпустили электрический по образу и подобию Ниссан Kicks
Полковник из Российской Федерации угнал яхту в Турции Полковник из Российской Федерации угнал яхту в Турции
VAR будет использоваться на матче «Олимпиакос» — «Краснодар» — Футбол Эллады VAR будет использоваться на матче «Олимпиакос» — «Краснодар» — Футбол Эллады
«Монако» подготовил серьёзное предложение по Икарди «Монако» подготовил серьёзное предложение по Икарди

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2019 Новости сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!