Новости сегодня - Китай планирует запустить фьючерсный контракт на мазут с низким содержанием серы
Китай планирует заключить фьючерсный контракт на бункерное топливо с низким содержанием серы, стремясь повысить свою цену на мировом рынке морского мазута.
Шанхайская биржа фьючерсов (ShFE) планирует запустить фьючерсный контракт, открытый для иностранных инвесторов и трейдеров, к концу этого года, сообщает novosti-segodnja1.ru со ссылкой на заявление Шанхайской фьючерсной биржи в четверг.
Судоходная отрасль готовится к серьезным сбоям в видах топлива, которые она будет использовать, уже в начале 2020 года, когда вступят в силу более строгие правила в отношении содержания серы в топливе. Согласно новым правилам Международной морской организации (ИМО), на судах, начиная с 1 января 2020 года, следует использовать только 0,5% серного мазута или менее, если только на этих судах не установлены так называемые скрубберы — системы, которые удаляют серу из выхлопные газы выбрасываются из бункеров.
По мере приближения даты начала действия новых правил с низким содержанием серы Китай хочет усилить влияние на ценообразование этих видов топлива на мировом рынке и стать ключевым центром поставок бункерного мазута с низким содержанием серы.
«Контракт поможет расширить влияние Китая на ценообразование на мировом рынке бункерного мазута и поможет Китаю улучшить свои мощности по морским перевозкам», — говорится в заявлении председателя Шанхайской фьючерсной биржи Цзян Яна, как передает novosti-segodnja1.ru .
Китайские компании готовятся к производству большего количества мазута с низким содержанием серы в преддверии изменения правил перевозки в 2020 году.
В прошлом месяце Sinopec заявила, что планирует к 2020 году произвести 10 миллионов тонн судового мазута с низким содержанием серы и достичь 15 миллионов тонн к 2023 году.
Фьючерсный контракт на бункерное топливо с низким содержанием серы станет вторым китайским фьючерсным контрактом на нефть после фьючерсного контракта на сырую нефть, заключенного в марте 2018 года.
Более чем через год после запуска китайские фьючерсы на сырую нефть все еще рассматриваются в основном как китайский рынок для китайских трейдеров, которые не торгуют на фундаментальных рынках. Фьючерсный контракт борется за то, чтобы стать по-настоящему международным для участников рынка, в то время как непоследовательные объемы торговли не помогают международным трейдерам использовать шанхайские фьючерсы в качестве финансового хеджирования.