Немецкий производитель грузовиков Daimler, ведущий японский автопроизводитель Toyota и два других автопроизводителя заявили во вторник, что они будут вместе работать над новыми технологиями, включая использование водородного топлива, для борьбы с изменением климата.
Компании заявили, что Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp., основным акционером которой является Daimler Truck, и Hino Motors, производитель грузовиков в группе Toyota, объединятся. Daimler Truck и Toyota Motor Corp. будут в равной степени инвестировать в холдинговую компанию по слиянию Mitsubishi-Hino, заявили они, не назвав сумму сделки в долларах.
Компании планируют сотрудничать в области сокращения выбросов углерода и разработки других технологий, таких как автономное вождение, услуги, подключенные к сети, и электромобили .
«Это сотрудничество между нашими четырьмя компаниями является партнерством для создания будущего коммерческих автомобилей в Японии и будущего «общества мобильности», — сказал генеральный директор Toyota Motor Corp Кодзи Сато.
По словам руководителей, две грузовые компании будут работать над разработкой, закупками и производством коммерческих автомобилей, чтобы стать конкурентоспособными на мировом рынке.
«Мы в Daimler Truck очень гордимся нашей продукцией, потому что грузовики и автобусы заставляют мир двигаться. И скоро они будут делать это даже с нулевым уровнем выбросов», — сказал генеральный директор Daimler Truck Мартин Даум.
«Сегодняшнее объявление является важным шагом на пути к тому, чтобы это будущее работало с экономической точки зрения, а также к устойчивому развитию транспорта».
Автопроизводители спешат не отставать от глобального перехода к менее загрязняющим окружающую среду транспортным средствам и другими способами бороться с изменением климата. Коммерческие транспортные средства, такие как грузовики и автобусы, являются основными источниками автомобильных выбросов. В некоторых случаях соперники объединяют усилия, чтобы получить конкурентное преимущество и сократить расходы за счет «эффекта масштаба» или путем обмена знаниями и ресурсами.
«Трудно справиться с этим в одиночку. Совместная работа имеет решающее значение», — сказал Сато.
Топливные элементы питают автобусы Toyota в Японии, но их сила была в гибридах, которые имеют как электрические двигатели, такие как электромобили, так и бензиновые двигатели. По словам представителей Toyota, признание потребителей электромобилей с батарейным питанием произошло быстрее, чем ожидалось, и компания усердно работает над выпуском электромобилей на различных рынках.
По словам представителей компаний, детали слияния, в том числе соотношение акционеров, название компании и ее структура, будут разработаны в течение следующих 18 месяцев. Они стремятся подписать окончательное соглашение к началу следующего года и закрыть сделку к концу 2024 года. Сделка все еще нуждается в одобрении акционеров и регулирующих органов.
Сделка является шансом для нового старта в Hino, сказал ее исполнительный директор Сатоши Огисо после того, как в прошлом году имидж компании был омрачен раскрытием информации о систематической фальсификации данных о выбросах, начиная с 2003 года.
«Мы объединим наши стремления «поддерживать мобильность и вносить вклад в развитие общества» и рука об руку ускорять развитие передовых технологий, чтобы преодолеть все более жесткую глобальную конкуренцию», — сказал он.