Мировые автомобильные гиганты ищут технологических союзников на беспощадном китайском рынке электромобилей

Новости сегодня - Мировые автомобильные гиганты ищут технологических союзников на беспощадном китайском рынке электромобилей

Иностранные автопроизводители в Китае, испытывающие трудности, обращаются за помощью к местным технологическим гигантам, чтобы попытаться сохранить конкурентоспособность на крупнейшем в мире рынке электромобилей, где блестящие интеллектуальные экраны, системы помощи при вождении и сложные картографические технологии пользуются большим спросом.

На недавнем Пекинском автосалоне, крупнейшей автомобильной выставке Китая, ряд иностранных фирм объявили о технологическом партнерстве — от Nissan, объединяющего усилия с Baidu, до Toyota, подписавшей соглашение о сотрудничестве с Tencent.

Эти две японские компании входят в число традиционных автомобильных гигантов, которые когда-то доминировали в Китае, а теперь изо всех сил пытаются идти в ногу с новым поколением местных стартапов по производству электромобилей.

«Это общеизвестно консервативные компании, и их компетенция не связана с технологиями», — сказал агентству Франс Пресс Ту Ле, управляющий директор Sino Auto Insights.

«Они пытались инвестировать в передовые технологии для автомобильной отрасли, но это не получается естественным путем», — сказал он.

«Но они вынуждены стараться быть более непредвзятыми по отношению к технологиям из-за того, как движется рынок в Китае, и из-за появления на этом рынке новых участников — таких компаний, как Xiaomi и Huawei, с опытом работы в сфере высокотехнологичных потребительских товаров».

Эти компании сейчас ведут жестокую ценовую войну с более чем 100 китайскими брендами электромобилей, борясь за то, чтобы предложить наиболее привлекательные цены и самые передовые технологии более состоятельным потребителям.

В результате пострадали иностранные компании, рассказал агентству Грегор Себастьян, старший аналитик и эксперт по отрасли электромобилей независимой исследовательской фирмы Rhodium Group.

«Иностранные автопроизводители в Китае в целом, но особенно японские автопроизводители, действительно были… забиты на китайском рынке за последние 12-18 месяцев», — сказал он.

«Они быстро потеряли долю рынка… Это связано с острой конкуренцией со стороны Китая со стороны таких производителей, как BYD, а также с многочисленными стартапами по производству электромобилей».

BYD, которая в последние годы стала бесспорным чемпионом страны в этом секторе, обогнала Tesla в последнем квартале 2023 года по мировым продажам электромобилей.

Иностранные автопроизводители теперь вынуждены искать способы укрепить свои позиции на рынке, где все больше доминируют недорогие и высокотехнологичные автомобили.

Функции интеллектуальных технологий входят в число новых требований для получения лидирующего преимущества в гонке электромобилей в Китае.

Но поскольку геополитическая конкуренция между США и Китаем в последние годы усилилась, Пекин ужесточил контроль над доступом иностранных фирм к информации, которую он считает конфиденциальной, например к передовым данным и куче данных, производимых отечественными автомобилями.

Одной из основных причин, по которой иностранные автопроизводители стремятся к партнерству с местными технологическими фирмами, является получение выгоды от их инноваций, которые руководители китайских автопроизводителей объясняют жесткой конкуренцией в отрасли.

Но другое — доступ к данным.

«Здесь происходит что-то вроде сценария огороженного сада», — сказал Дэниел Коллар, руководитель отдела автомобилестроения и мобильности консалтинговой компании Intralink.

«Китай хочет, чтобы его считали игроком по правилам, позволяющим иностранным игрокам получить доступ к рынку», — сказал он.

«Но они действительно не хотят отказываться от вопросов безопасности».

Решение — работать с китайским партнером.

«Если вы хотите предлагать передовые картографические решения в Китае, вам нужно работать с местной компанией и либо лицензировать ее картографические данные, либо создать совместное предприятие», — сказал Себастьян.

Взгляд в будущее

Nissan высоко оценил сделку с Baidu, которая позволила ей предоставить «захватывающие интеллектуальные системы и услуги на основе искусственного интеллекта клиентам в Китае и за его пределами».

А Toyota заявила, что сделка с игровым гигантом Tencent по искусственному интеллекту поможет ей извлечь выгоду из растущего аппетита китайских потребителей к продвинутым интеллектуальным функциям в автомобилях, которые она продает в Китае.

Baidu также недавно начала сотрудничество с южнокорейским автомобильным гигантом Hyundai и его дочерней компанией Kia.

Эти китайские фирмы являются «экспертами» именно в той области, где иностранные фирмы отстают, сказал Ту Ле из Sino Auto Insights.

«Это в сочетании с тем, что большинство автопроизводителей особенно слабы в цифровых технологиях, создает прекрасную возможность для Tencent и Baidu сделать поворот в направлении мобильности».

Во время неожиданного визита в Пекин на прошлой неделе глава Tesla Илон Маск встретился с высшими китайскими чиновниками и получил ключевой допуск к электромобилям местного производства.

Регуляторный прорыв совпал с сообщениями о том, что Tesla заключила сделку с китайским технологическим гигантом Baidu на карты и навигацию.

Себастьян рассказал, что технологическое партнерство основано на более долгосрочной стратегии, направленной на сохранение лидерства на китайском рынке.

«Речь идет больше о следующих пяти-десяти годах, а не о следующих двух-трех годах», — сказал он.

«Если политические отношения с Китаем останутся стабильными и не ухудшатся дальше, возможно, (иностранные фирмы) смогут использовать Baidu или Tencent для производства продуктов следующего поколения в 2030-х годах».

А Ту Ле сказал, что возможности искусственного интеллекта в умных автомобилях могут быть огромными.

«Представьте, что автономная система в автомобиле имеет доступ ко всем вашим историческим данным, а также к данным о поездках, покупательских привычках и предпочтениях», — сказал он.

«Это может создать способы монетизировать вас каждые несколько минут».

Мировые автомобильные гиганты ищут технологических союзников на беспощадном китайском рынке электромобилей

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Рубрика: Авто, Новости

Вам могло бы понравиться:

Конец ядерной энергетики на Тайване усиливает опасения по поводу энергетической безопасности Конец ядерной энергетики на Тайване усиливает опасения по поводу энергетической безопасности
Чиновников из «атомных» городов обучили электронному бюджету Чиновников из «атомных» городов обучили электронному бюджету
Студенты МИФИ разрабатывают медицинский экзоскелет Студенты МИФИ разрабатывают медицинский экзоскелет
В России пройдет научный фестиваль «Вектор Победы» В России пройдет научный фестиваль «Вектор Победы»

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2025 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!